«Платежные услуги. Правила платежной безопасности».

Платежные услуги – это перевод денежных средств платежной организацией (посредником) от плательщика к получателю. Платежные услуги регулируются  законами:

1.                Федеральный Закон от 27.06.2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»;

2.                Федеральный Закон от 03.06.2009 г. № 103 – ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»;

3.                Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»

Плательщик – переводит платежной организации средства в безналичной форме или вносит наличными.

Платежная организация – по поручению плательщика производит безналичную оплату товаров, работ, услуг, денежные переводы физлицам.

         Платежные услуги осуществляются разными платежными организациями  и характеризуются:

- каналом предоставления;

- используемым средством платежа;

- привязкой к банковскому счету.

 

Каналы предоставления платежных услуг и средства платежа

 

 

С открытием банковского счета

Без открытия банковского счета

Персональные электронные устройства (стационарный компьютер, мобильный телефон или планшет)

Банковская карта

Электронный кошелек; мобильные платежи (со счета у оператора связи)

Платежные терминалы (банкомат, POS-терминалы в местах продаж, небанковские платежные терминалы)

Банковская карта

Платежи наличными через платежный терминал;

 

Офис платежной организации (банк, почта, платежная система)

Платежи в офисе платежной организации (с банковского счета)

Платежи в офисе платежной организации (наличными)

 

Перед использованием платежной системы необходимо изучить договор и правила использования.

 

По закону о платежной системе (ст.4.1.) платежные услуги должны предоставляться на основе договора. Такие договоры обычно ссылаются на правила соответствующей системы и подразумевают автоматическое присоединение к ним при подписании.

После подписания договора платежная организация обязана:

1.                 информировать клиента о совершении каждой операции с использованием ЭСП;

2.                 уведомлять клиента о невыполнении платежа не позднее дня, следующего за днем, когда было сделано распоряжение; а для электронных платежей – незамедлительно;

3.                 фиксировать направленные клиенту и полученные от клиента уведомления и хранить соответствующую информацию не менее трех лет;

4.                 обеспечить возможность направления ему клиентом уведомления об утрате (незаконном использовании) ЭСП;

5.                 возместить потребителю сумму операции, совершенной без его согласия или в случае нарушения правил информирования клиента о спорной операции.

 

Соблюдайте правила безопасности при электронных платежах

 

1.                 Желательно подключить SMS-уведомления.

2.                 Вовремя обновлять контактные данные.

3.                 Не допускать посторонних к банковской карте, электронному кошельку, мобильному телефону и компьютеру.

4.                 PIN-код нужно помнить, нигде не записывать в явном виде, никому не говорить, никогда не вводить в Интернете, прикрывать рукой при вводе через терминал.

5.                 Использовать сложные и разные пароли, регулярно их менять, никому не сообщать и не пересылать.

6.                 Не использовать функцию запоминания паролей и автоматической авторизации  в платежных интернет – сервисах.

7.                 Желательно использовать режим «Инкогнито» (приватный) при совершении покупок через Интернет. Удалять информацию о платежах с помощью очистки  буфера файлов и файлов сохранения данных.

8.                 Избегать SMS-платежей на короткие номера для оплаты Интернет - услуг и переводов непроверенным получателям.

9.                 Не реагировать на сообщения якобы от банка или оператора платежей, если предлагается перерегистрироваться, повторно ввести данные, перезвонить и т.п.

10.            Совершать покупки в Интернете нужно с помощью отдельной банковской карты и только на проверенных сайтах.

11.            Незамедлительно сообщить в платежную организацию, если кошелек «взломан», карта потерялась, скомпрометирована или с нее без согласия держателя списаны деньги.

12.            При пользовании банкоматом проявлять осторожность, обращать внимание на посторонних вокруг, на подозрительные устройства и накладки в местах ввода PIN-кода и карты.

Незамедлительно сообщайте о любых проблемах, связанных с платежами.

Если карта или данные о ней потеряны, а кошелек «взломан» - их нужно немедленно заблокировать, сообщив в платежную организацию.

В случае ошибочного или несанкционированного платежа, необходимо незамедлительно сообщить в платежную организацию до конца следующего дня, чтобы сумма этой операции была полностью возмещена. Если уведомление поступит позже, вернуть деньги будет гораздо сложнее.

 

 

ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ в Мухоршибирском районе», тел. 8(30133)41624

Полезные сервисы

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ФОНДА ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

Шабаршова Светлана Юрьевна
Глава муниципального образования

Реквизиты


Адрес:
Республика Бурятия Тарбагатайский район 671110 с.Тарбагатай ул.Школьная, 1
Телефон приемной:
8(30146) 56-041
Телефон доверия:
8(30146)-56-2-41