Версия для слабовидящих

Постановление публичные слушания по Уставу 

Аналитическая записка по Программе эффективно расходования БС 

 Указ Президента РФ от 06.08.2014 N 560

"О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации"

Установлены запрет и ограничения ввоза сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из стран, поддержавших санкции в отношении России

Правительству РФ поручено, в том числе:

определить перечень видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в отношении которых вводится запрет либо ограничения, с возможностью его корректировки и установить перечень конкретных действий, необходимых для реализации Указа;

принять меры по обеспечению сбалансированности товарных рынков и недопущению ускоренного роста цен на сельскохозяйственную и продовольственную продукцию;

обеспечить совместно с объединениями товаропроизводителей, торговых сетей и организаций разработку и реализацию комплекса мероприятий, направленных на увеличение предложения отечественных товаров.

 Вступает в силу Федеральный закон от 21.07.2014 N 277-ФЗ, устанавливающий уголовную ответственность за приобретение, хранение, перевозку, переработку в целях сбыта или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины.

Предусматриваются следующие квалифицированные составы указанного преступления:

- совершенное в крупном размере;

- совершенное группой лиц по предварительному сговору и в особо крупном размере;

- совершенное организованной группой, или лицом с использованием своего служебного положения.

При этом уточняется, что указанные деяния признаются совершенными в крупном размере, если стоимость незаконно заготовленной древесины, исчисленная по утвержденным Правительством РФ таксам, превышает 50 тыс. рублей, в особо крупном размере - 150 тыс. рублей.

Кроме того, повышаются размеры штрафов, установленных статьями 260 и 261 УК РФ. Корреспондирующие изменения вносятся в статьи 104.1 и 169 УК РФ, а также в статьи 31, 150 и 151 УПК РФ.

Усиливается административная ответственность за:

- нарушение правил заготовки древесины (статья 8.25 КоАП РФ);

- самовольное использование лесов, нарушение правил использования лесов для ведения сельского хозяйства, уничтожение лесных ресурсов (статья 8.26 КоАП РФ);

- нарушение правил лесовосстановления, правил лесоразведения, правил ухода за лесами, правил лесного семеноводства (статья 8.27 КоАП РФ);

- незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан (статья 8.28 КоАП РФ);

- нарушение правил санитарной безопасности в лесах (статья 8.31 КоАП РФ);

- нарушение правил пожарной безопасности в лесах (статья 8.32 КоАП РФ).

Устанавливается административная ответственность за приобретение, хранение, перевозку или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

(Федеральный закон от 21.07.2014 N 277-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")

 Постановление Правительства РФ от 30.07.2014 N 711

"Об утверждении Правил выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации правопреемникам умерших застрахованных лиц средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов"

 

С 1 января 2015 года вводится в действие обновленный порядок обращения в Пенсионный фонд РФ наследников застрахованного лица за выплатой средств пенсионных накоплений

Утверждены Правила, определяющие порядок обращения правопреемников умершего застрахованного лица за выплатой средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов, порядок, сроки и периодичность осуществления выплат и порядок расчета их сумм.

Обращение правопреемников за выплатой средств пенсионных накоплений осуществляется до истечения 6 месяцев со дня смерти застрахованного лица. Правопреемники вправе обратиться с соответствующим заявлением (с приложением необходимых документов) в любой территориальный орган Пенсионного фонда РФ.

Утвержденные Правила заменят собой действующие в настоящее время Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 03.11.2007 N 741.

 

Указ Главы РБ от 24.07.2014 N 133

"Об утверждении лимита и квот добычи охотничьих ресурсов в Республике Бурятия на период до 1 августа 2015 года"

(Официальный Интернет-портал Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru, 24.07.2014)

Вступил в силу со дня официального опубликования.

 

Утверждены лимит добычи охотничьих ресурсов, квоты добычи косули, благородного оленя, лося, кабарги, дикого северного оленя, соболя, рыси, медведя, барсука на охотничьих угодьях муниципальных районов и иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов в Республике Бурятия, на период с 1 августа 2014 года до 1 августа 2015 года. Выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов на территории охотничьих угодий Республики Бурятия осуществляет Республиканская служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования.

 

Распоряжение Правительства РБ от 31.07.2014 N 471-р

<Об утверждении Плана мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в Республике Бурятия>

(Официальный Интернет-портал Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru, 01.08.2014)

Вступил в силу с 31 июля 2014 года.

 

В целях совершенствования государственной политики в области физической культуры и спорта, создания эффективной системы физического воспитания, направленного на развитие человеческого потенциала и укрепление здоровья населения, определены основные этапы плана мероприятий: организационно-экспериментальный этап внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" среди обучающихся в образовательных организациях муниципальных образований в Республике Бурятия; этап внедрения комплекса среди обучающихся и других категорий населения; этап повсеместного внедрения комплекса ГТО среди всех категорий населения Российской Федерации.

 

 

Постановление Правительства РБ от 30.07.2014 N 350

"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Республике Бурятия за II квартал 2014 года"

(Официальный Интернет-портал Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru, 30.07.2014)

Вступил в силу со дня официального опубликования.

 

Установлена величина прожиточного минимума в Республике Бурятия по ценам за II квартал 2014 года в расчете на душу населения - 8091 рубль, для трудоспособного населения - 8471 рубль, пенсионеров - 6434 рубля, детей - 8246 рублей.

 

 Обзор изменений в законодательстве на 15 июля 2014 г.

 

 

Постановление Правительства РФ от 08.07.2014 N 631

"Об общефедеральном учете выданных паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащих электронный носитель информации"

 

С 1 января 2015 года вводится общефедеральный учет заграничных паспортов

Учет будет вестись ФМС России в форме электронной базы данных. Пополнение базы будет осуществляться на основе информации о выданных заграничных паспортах, полученной от органов власти, дипломатических представительств и консульских учреждений, уполномоченных принимать заявления о выдаче паспортов.

Сведения о выданных паспортах будут храниться в базе данных в течение 85 лет со дня их выдачи. В течение этого срока ФМС России сможет предоставлять данные сведения, в частности, органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, и органам, уполномоченным ограничивать выезд граждан за границу.

В Постановлении приводится перечень сведений, которые будут включаться в электронную базу данных.

 

 

Распоряжение Правительства РФ от 02.07.2014 N 1211-р

<О внесении изменений в планы мероприятий ("дорожные карты"), утв. распоряжениями Правительства Российской Федерации>

 

Уточнены сроки реализации мероприятий "дорожных карт" по совершенствованию государственного управления и предпринимательского климата в России

Изменения затронули "дорожные карты" по:

- развитию конкуренции и совершенствованию антимонопольной политики;

- повышению качества регуляторной среды для бизнеса;

- поддержке доступа на рынки зарубежных стран и поддержке экспорта;

- повышению качества государственных услуг в сфере кадастрового учета и регистрации прав;

- совершенствованию таможенного и налогового администрирования;

- совершенствованию оценочной деятельности;

- совершенствованию градостроительной деятельности и улучшения предпринимательского климата в сфере строительства.

В частности определено, что для мероприятий, предусматривающих разработку проектов федеральных законов, сроком их реализации считается срок внесения проекта в Правительство РФ.

 

 

Постановление Правительства РФ от 05.07.2014 N 619

"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы"

 

Уточнены целевые показатели и объемы финансирования отдельных мероприятий федеральной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы"

В число мероприятий программы включена реконструкция межхозяйственной осушительной сети "Облужье" в Краснохолмском районе Тверской области, с целью предотвращения выбытия из сельскохозяйственного оборота 120 га сельскохозяйственных угодий.

Уточнен также порядок расчета размера федеральных субсидий, предоставляемых региональным бюджетам в рамках программы.

 

 

Постановление Правительства РФ от 01.07.2014 N 603

"О порядке расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах коммунального комплекса, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов"

 

Установлен порядок компенсации недополученных доходов организаций в сфере ЖКХ, электроэнергетики, тепло- и водоснабжения, водоотведения, возникающих при изменении долгосрочных параметров регулирования тарифов или долгосрочных тарифов

Правительством РФ утверждены:

правила расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах коммунального комплекса, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности;

правила определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта РФ или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов указанным организациям.

Постановление направлено на интенсификацию привлечения в ЖКХ частных инвесторов.

 

 

 

Постановление Правительства РФ от 02.07.2014 N 606

"О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения"

 

Утверждены правила разработки типовых контрактов и типовых условий контрактов в сфере госзакупок

Типовые контракты и типовые условия контрактов будут утверждаться нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и госкорпорации "Росатом".

Проекты таких нормативно-правовых актов должны быть согласованы с Минэкономразвития России, Минфином России и ФАС России, а также с Рособоронзаказом в случае, если типовой контракт будет применяться при госзакупках в рамках государственного оборонного заказа. При этом сами нормативно-правовые акты должны быть зарегистрированы в Минюсте России.

Утвержденные типовые контракты и типовые условия контрактов должны применяться, в частности, в следующих случаях:

при подготовке извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;

при подготовке проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;

при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок типовые контракты и типовые условия контрактов будут размещаться на сайте www.zakupki.gov.ru.

 

 

Распоряжение Правительства РФ от 03.07.2014 N 1215-р

<Об утверждении Концепции развития внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации>

 

Утверждена Концепция развития внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации на период до 2020 года

Согласно Концепции, под внутренней продовольственной помощью понимается система государственной помощи населению РФ в форме прямых поставок продуктов питания заинтересованным лицам или предоставление денежных средств для приобретения ими продовольствия с целью улучшения питания и достижения его сбалансированности с учетом рациональных норм потребления пищевых продуктов.

Целью Концепции является обеспечение экономической и физической доступности для отдельных категорий граждан РФ качественных продуктов питания, способствующих сохранению и укреплению здоровья населения.

В результате реализации Концепции к 2020 году предполагается:

повысить обеспеченность отдельных категорий граждан высококачественным сбалансированным питанием с учетом рациональных норм потребления пищевых продуктов до 90 процентов;

увеличить охват обучающихся в образовательных организациях сбалансированным (по рациональным нормам потребления пищевых продуктов), безопасным и качественным питанием до 80 процентов;

увеличить удельный вес российской сельскохозяйственной продукции и продовольствия в обеспечении системы внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации до 80 процентов.

 

 

Распоряжение Правительства РФ от 03.07.2014 N 1216-р

<Об утверждении Стратегии развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года>

 

Утверждена Стратегия развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года, а также целевые показатели и мероприятия ее долгосрочного развития

Главная цель Стратегии - обеспечение развития отрасли охотничьего хозяйства и доступности охоты для граждан за счет увеличения численности охотничьих животных при сохранении устойчивости экосистем.

К основным целевым показателям развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации относятся:

увеличение численности важнейших видов охотничьих животных (лось, косули, кабан, дикий северный олень, благородный олень, снежный баран, туры, сибирский козерог, соболь, зайцы, лисица, утки, гуси, лысуха, глухарь, тетерев, рябчик, белая и тундряная куропатки, вальдшнеп) до уровня, соответствующего экологической емкости среды их обитания;

увеличение торгового оборота в сфере охотничьего хозяйства до 0,6 процента внутреннего валового продукта, оценочной стоимости охотничьих животных до 550 млрд. рублей и оценочной стоимости продукции охотничьего хозяйства до 120 млрд. рублей;

обеспечение деятельности не менее 3 государственных охотничьих инспекторов в каждом муниципальном районе, на территории которого имеются охотничьи угодья;

снижение уровня незаконной добычи охотничьих животных не менее чем в 2,5 раза;

максимальное освоение установленных лимитов добычи охотничьих животных (диких копытных животных - не менее чем 80 процентов, медведей - не менее чем 60 процентов);

увеличение доли площади охотничьих угодий, в отношении которых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заключены охотхозяйственные соглашения;

увеличение количества охотничьих хозяйств, занятых разведением охотничьих животных для увеличения продуктивности угодий и обеспечения доступности охоты для населения.

 

 

Постановление Правительства РФ от 30.06.2014 N 593

"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2013 г. N 927"

 

Отложен срок вступления в силу Постановления Правительства РФ по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество

Срок вступления в силу Постановления от 16.10.2013 N 927 "О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" перенесен с 30 июня 2014 года на 1 января 2015 года.

Указанным Постановлением признаны утратившими силу в том числе следующие постановления Правительства РФ:

от 18.02.1998 N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

от 17.09.2003 N 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей";

от 12.11.2004 N 627 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в связи с Федеральным законом "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

 

Постановление Правительства РФ от 26.06.2014 N 588

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406"

 

В Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения внесены изменения, призванные повысить привлекательность указанной сферы для частных инвестиций

Изменения, в числе прочего, предусматривают:

определение в составе необходимой валовой выручки гарантирующей организации, осуществляющей водоснабжение и водоотведение, учитываемой при расчете тарифов с применением метода экономически обоснованных затрат или метода индексации, норматива прибыли, остающейся в распоряжении такой организации и расходуемой ею по своему усмотрению;

установление ставки процента по привлекаемым займам и кредитам, учитываемой при установлении тарифов методом индексации, в размере ставки рефинансирования Банка России, увеличенной на 4 процентных пункта, а также возможности превышения этой ставки по решению органа регулирования тарифов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек;

установление при применении метода доходности инвестированного капитала срока возврата этого капитала в отношении организаций, осуществляющих деятельность с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем на основе договоров аренды и концессионных соглашений, от 10 до 30 лет.

 

Правовой календарь

 

С 1 июня 2014 года расширяется перечень территорий, помещений и объектов, на которых запрещается курение табака.

В частности, запрещается курение табака:

- в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

- в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

- в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

- на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении.

Также на вещателя или организатора демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, возлагается обязанность обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы.

Кроме того, вступают в силу положения Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ, направленные на ограничение торговли табачной продукцией и табачными изделиями. Устанавливается, что розничная торговля табачной продукцией осуществляется в магазинах и павильонах. При этом, под магазином понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест. В случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов допускается торговля табачной продукцией в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией.

Устанавливается запрет на розничную торговлю табачной продукцией на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.

Запрещается розничная торговля табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте. При этом информация о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством РФ о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции с учетом требований статьи 20 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ.

(Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"; Письмо ФАС России от 14.05.2014 N АК/19317/14 "О социальной рекламе о вреде потребления табака")

 

 

С 1 июня 2014 года применительно к сельским поселениям при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не осуществляется.

Данное правило не распространяется на земельные участки, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, а также на земельные участки, предоставляемые в соответствии с документами территориального планирования РФ и документами территориального планирования субъектов РФ.

(Федеральный закон от 30.12.2012 N 289-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации")

 

 

Вступают в силу изменения в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Расширяется перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Указанный перечень дополняется следующими случаями:

- заключение организациями, признанными федеральными или региональными инновационными площадками, контрактов на поставки необходимого оборудования и программного обеспечения с обладателями исключительных прав на наих;

- заключение бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии;

- осуществление закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в установдленном порядке.

Одновременно расширяется перечень случаев закупок у единственного поставщика, при которых заказчик не обязан привлекать экспертов, экспертные организации к экспертизе исполнения контракта. В него включены следующие закупки:

- предусмотренные пунктами 1 - 9, 14, 15, 17 - 23, пунктом 24 (при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 - 30, 32, 33, 36 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;

- услуг экспертов, экспертных организаций;

- если результатом исполнения контракта являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие обязательную государственную или негосударственную экспертизу.

Указывается порядок расчета совокупного годового объема закупок при участии в них субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Действие положений статьи 30, части 2 статьи 72, пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 и части 4 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ теперь не применяется к отношениям, связанным с закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий муниципальных образований, являющихся административными центрами (столицами) субъектов РФ) во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством РФ о выборах и референдумах.

Термину "совокупный годовой объем закупок" дается легальное определение. Под ним понимается утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Начальная (максимальная) цена контракта и цена контракта на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), могут определяться и обосновываться заказчиком посредством применения проектно-сметного метода.

Кроме того, в отношении закупок жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона не применяются, при условии, что участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена всех закупаемых лекарственных препаратов, сниженная не более чем на 25% относительно их зарегистрированной предельной отпускной цены.

Уточняется порядок осуществления закупок путем проведения конкурса с ограниченным участием.

(Федеральный закон от 04.6.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")

 

 

 

Выпускникам, получившим среднее общее образование и имеющим итоговые оценки "отлично" по всем предметам, будут выдаваться медали "За особые успехи в учении".

Выпускникам 2014 года такие медали вручаются не позднее 1 октября 2014 года.

Кроме того, к компетенции образовательных организаций отнесено поощрение обучающихся за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, в соответствии с установленными такими организациями видами и условиями поощрения.

(Федеральный закон от 27.05.2014 N 135-ФЗ "О внесении изменений в статьи 28 и 34 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации")

Вступает в силу Постановление Правительства РФ от 02.06.2014 N 505, направленное на ограничение роста стоимости электрической энергии.

Постановление Правительства РФ предусматривает:

- сохранение индексации цен на мощность по итогам конкурентного отбора мощности на 2014 год;

- отмену индексации расходов при установлении цен (тарифов) по регулируемым договорам по поставке электрической энергии и мощности в 2014 году;

- установление (пересмотр) индикативных цен на электрическую энергию и мощность для населения и приравненных к нему категорий потребителей, для покупателей в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, в которых Правительством России установлены особенности регулируемых цен (тарифов) поставщиков и внесены изменения прогнозных объемов электрической энергии и мощности, поставляемых населению и приравненным к нему категориям потребителей, в субъектах Федерации в соответствии со сводным прогнозным балансом на 2014 год;

- изменение базового периода для расчета регулируемых цен (тарифов) по генерирующим объектам, которые осуществляли поставку мощности в вынужденном режиме в 2011 году;

- отмену индексации цен на мощность по результатам проведения конкурентного отбора мощности на 2015 год;

- отмену индексации цены на мощность вводимых в эксплуатацию новых атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций) и составляющих цен на мощность в 2014 году.

(Постановление Правительства РФ от 02.06.2014 N 505 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и принятии тарифных решений в сфере оптового рынка электрической энергии и мощности")

 

 

Образовательные организации наделяются правом устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе к ее общему виду, цвету, фасону, видам, знакам отличия, а также правила ее ношения.

Соответствующий локальный нормативный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников и учащихся этой организации.

Государственные и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут устанавливать требования к одежде обучающихся в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными региональными уполномоченными органами власти.

Обеспечение обучающихся форменной одеждой может осуществляться за счет бюджетных ассигнований региональных бюджетов.

(Федеральный закон от 04.06.2014 N 148-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации")

 

Органы местного самоуправления теперь могут осуществлять ежегодную денежную выплату лицам, награжденным знаком "Почетный донор России".

(Федеральный закон от 04.06.2014 N 150-ФЗ "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов")

 

С 22 июня 2014 года запрещается организованная перевозка групп детей с использованием автобусов, с года выпуска которых прошло более 10 лет, и которые не соответствуют по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, а также не допущены в установленном порядке к участию в дорожном движении и не оснащены в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Внимание! В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.06.2014 N 579 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177" вступление в силу пункта 3 Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 переносится на 1 июля 2015 года.

(Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 и от 23.06.2014 N 579; Информация Ростуризма)

 

Вступает в силу Постановление Правительства РФ от 11.06.2014 N 542, направленное на уточнение порядка тарифообразования на услуги по передаче электрической энергии.

Указанным Постановлением Правительства РФ, в частности:

- уточняется порядок определения необходимой валовой выручки, учитываемой при расчете регулируемых цен (тарифов), в том числе в части, касающейся включения величины налога на прибыль организаций по регулируемому виду деятельности, результатов переоценки основных средств, инвестиций, связанных с осуществлением технологического присоединения, и др.;

- корректируется порядок расчета размера платы за технологическое присоединение;

- на сетевые организации возлагается обязанность размещать на своем сайте (ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ) информацию о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения, подлежащих учету в тарифах на услуги по передаче электрической энергии;

- при направлении в ФСТ России заявления об установлении тарифов и (или) их предельных уровней устанавливается обязанность представлять расчет фактически выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.

(Постановление Правительства РФ от 11.06.2014 N 542 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам компенсации сетевым организациям выпадающих доходов, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, и принятии тарифных решений")

 

 

Гражданин РФ теперь вправе приобрести бесплатно в собственность земельный участок, который находится в его фактическом пользовании, если на таком земельном участке расположен жилой дом, право собственности на который возникло у гражданина до дня введения в действие Земельного кодекса РФ либо после дня введения его в действие, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до дня введения в действие Земельного кодекса РФ.

Кроме того, устанавливается, что в случае, если на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта (за исключением территорий субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и предназначенном для ведения сельскохозяйственного производства, отсутствуют здания или сооружения и такой земельный участок предоставлен сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения, указанные лица вправе приобрести земельный участок в собственность по цене, установленной законом субъекта РФ в размере не более 15% его кадастровой стоимости.

Арендатор земельного участка, который предоставлен из земель сельскохозяйственного назначения или земель населенного пункта и предназначен для ведения сельскохозяйственного производства и на котором отсутствуют здания или сооружения, вправе приобрести такой земельный участок в собственность по указанной цене, в случае, если право аренды этого арендатора возникло в результате переоформления права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения таким земельным участком на право аренды.

Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".

Кроме того вносятся изменения в:

- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

- Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";

- Федеральный закон от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".

В частности, предусматривается, что в случае, если право на недвижимое имущество возникает на основании соглашения или договора с органом государственной власти или органом местного самоуправления, государственная регистрация права может быть осуществлена на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления либо на основании заявления лица, которое заключило с органом государственной власти или органом местного самоуправления соответствующие договор или соглашение.

Также устанавливается, что внеочередное общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) по вопросу о досрочном прекращении полномочий председателя правления соответствующего объединения или досрочном переизбрании членов правления соответствующего объединения может быть проведено при отсутствии решения правления о проведении этого собрания при условии соблюдения установленного порядка уведомления членов соответствующего объединения о проведении этого собрания.

Определено, что отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о ранее учтенных земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в необходимом объеме и отсутствие установленных в соответствии с законодательством РФ границ таких земельных участков не являются препятствием, в частности, для выдачи (направления) кадастровых паспортов таких земельных участков.

(Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации")

 

 

Вводится новая форма расчета по страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование для глав крестьянских (фермерских) хозяйств (форма РСВ-2 ПФР).

Указанная форма применяется начиная с представления расчета за 2014 год.

(Приказ Минтруда России от 07.05.2014 N 294н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования главами крестьянских (фермерских) хозяйств")

 

Прекращается проведение региональных государственных лотерей, муниципальных лотерей, негосударственных лотерей и стимулирующих лотерей, за исключением экспертизы выигрышных лотерейных билетов (лотерейных квитанций), а также выплата, передача или предоставление выигрышей участникам лотерей.

(Федеральный закон от 28.12.2013 N 416-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Постановление Правительства РФ от 21.05.2014 N 473 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2012 г. N 913")

 

30 июня 2014 года вступают в силу изменения в Федеральный закон от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях", внесенные Федеральным законом от 28.06.2014 N 189-ФЗ в части изменения пункта 4.1 статьи 4, пункта 9.1 статьи 6, а также дополнения статьи 4 пунктами 4.2 - 4.4.

В соответствии с указанными изменениями, предусматрирвается, что информационная часть кредитной истории субъекта кредитной истории - физического лица формируется для каждого оформленного заемщиком заявления о предоставлении займа (кредита). В информационной части кредитной истории субъекта кредитной истории - физического лица содержится информация о предоставлении займа (кредита) или об отказе в заключении договора займа (кредита), информация об отсутствии двух и более подряд платежей по договору займа (кредита) в течение 120 календарных дней с даты наступления срока исполнения обязательства по договору займа (кредита), которое не исполнено заемщиком. В отношении факта отказа кредитора заемщику в заключении договора займа (кредита) указываются:

- сумма договора займа (кредита), по которому кредитором отказано заемщику в его заключении;

- основания отказа кредитора заемщику в заключении договора займа (кредита) с указанием причины отказа;

- дата отказа кредитора заемщику в заключении договора займа (кредита) или предоставлении займа (кредита).

Информация об одобренном кредитором, но не полученном заемщиком займе (кредите) в информационной части не отражается.

В случае отказа кредитора заемщику в заключении договора займа (кредита) в отношении субъекта кредитной истории - физического лица формируется кредитная история, состоящая из титульной, дополнительной (закрытой) и информационной частей.

Порядок формирования информационной части кредитной истории и ее состав устанавливаются Банком России с учетом требований настоящей статьи.

Кроме того, устанавливается, что информационная часть кредитной истории предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях выдачи займа (кредита) без согласия субъекта кредитной истории в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня обращения в бюро кредитных историй с запросом о предоставлении такой информационной части.

(Федеральный закон от 28.06.2014 N 189-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О кредитных историях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации")

 

 

 

С 1 июля 2014 года от уплаты НДС освобождаются услуги по присмотру и уходу за детьми в организациях дошкольного образования.

(Федеральный закон от 04.06.2014 N 153-ФЗ "О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации")

 

Начинает применяться новая форма сопроводительного документа при транспортировке древесины.

Правительством РФ установлена форма и порядок заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины.

Согласно части 1 статьи 50.4 Лесного кодекса РФ, транспортировка древесины любым видом транспорта, в том числе на основании договора перевозки, осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом). Данные требования не применяются к транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд.

Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.

(Постановление Правительства РФ от 21.06.2014 N 571 "О сопроводительном документе на транспортировку древесины")

 

 

Вступает в силу Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка".

В соответствии с указанным Федеральным законом граждане участвуют в охране общественного порядка на добровольной основе. При этом участие в охране общественного порядка осуществляется как индивидуально (в том числе в качестве внештатных сотрудников полиции), так и в составе народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности.

Народные дружины и указанные объединения могут участвовать в охране общественного порядка только после включения в специальный реестр, который ведется в каждом субъекте РФ. Границы территории, на которой создается народная дружина, определяют органы местного самоуправления.

Вступить в народные дружины и указанные объединения могут лишь совершеннолетние граждане, не имеющие судимости и иностранного гражданства, а также отвечающие ряду других требований.

В целом, требования к народным дружинникам и членам указанных объединений совпадают с требованиями, предъявляемыми к внештатным сотрудникам полиции.

Закрепляется право народных дружинников применять физическую силу в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости. Перед ее применением, по общему правилу, дружинник обязан предупредить правонарушителя о своем намерении.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления могут за счет своих средств материально стимулировать народных дружинников и внештатных сотрудников полиции, предоставлять им льготы и компенсации.

Федеральный закон закрепляет право народных дружинников и внештатных сотрудников полиции на ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы на срок до 10 календарных дней.

Кроме того вступает в силу Федеральный закон от 02.04.2014 N 70-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам участия граждан в охране общественного порядка", предусматривающий, в частности, установление административной ответственности за воспрепятствование законной деятельности народного дружинника или внештатного сотрудника полиции, а также за совершение народным дружинником или внештатным сотрудником полиции действий, нарушающих права и законные интересы граждан или организаций.

(Федеральные закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" и N 70-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам участия граждан в охране общественного порядка")

 

 

Иностранные предприниматели и инвесторы теперь могут получить гражданство России в упрощенном порядке.

В соответствии с Федеральным законом от 23.06.2014 N 157-ФЗ в упрощенном порядке смогут получить гражданство России, в частности, иностранные граждане:

- получившие в России после 1 июля 2002 года профессиональное образование и работающие в России в совокупности не менее 3 лет;

- индивидуальные предприниматели, ведущие предпринимательскую деятельность в России не менее 3 лет с ежегодной выручкой в определенных Правительством РФ видах экономической деятельности в размере не менее 10 миллионов рублей;

- инвесторы, чья доля вклада в уставном капитале российской организации, ведущей деятельность на территории России в определенных Правительством РФ видах экономической деятельности, составляет не менее 10 процентов (при условии, что размер уставного капитала этой организации составляет не менее 100 миллионов рублей);

- работающие в России не менее 3 лет по профессии, включенной в специальный перечень, утвержденный Минтрудом России.

Указанным категориям иностранных граждан не потребуется выполнять условие о сроке проживания, установленное пунктом "а" части первой статьи 13 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ.

Одновременно уточняется порядок приема в гражданство иностранных граждан, признанных носителями русского языка. Для упрощенного приема в гражданство им необходимо дать обязательство соблюдать российское законодательство, подтвердить наличие законного источника средств к существованию и отказаться от гражданства иностранного государства.

(Федеральный закон от 23.06.2014 N 157-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации")

 

 Обзор законодательства на 18.08.2014