Выдача листка нетрудоспособности возможна в форме электронного документа

Федеральным законом от 01.05.2017 № 86-ФЗ внесены изменения в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Согласно данным изменениям назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам будет осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией.

Для назначения и выплаты указанных пособий застрахованное лицо представляет справку о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места работы у другого страхователя, а для назначения и выплаты указанных пособий территориальным органом страховщика – справку о сумме заработка и документы, подтверждающие страховой стаж.

При этом форма, порядок выдачи и порядок оформления листков нетрудоспособности, а также порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и Фондом социального страхования Российской Федерации.

Указанные изменения вступили в законную силу с 01.07.2017.

 

Внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, касающиеся работы на условиях неполного рабочего времени и оплаты работы сверх нормы рабочего времени

Федеральным законом от 18.06.2017 года № 125-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, касающиеся работы на условиях неполного рабочего времени и оплаты работы сверх нормы рабочего времени.

В соответствии с новой редакцией статьи 93 Трудового кодекса Российской Федерации на работодателя возложена обязанность устанавливать неполное рабочее время по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также по просьбе лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением. При этом указывается, что неполное рабочее время устанавливается на удобный для работника срок, но не более чем на период наличия обстоятельств, явившихся основанием для обязательного установления неполного рабочего времени, а режим рабочего времени и времени отдыха, включая продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, устанавливается в соответствии с пожеланиями работника с учетом условий производства (работы) у данного работодателя.

Согласно дополнениям статьи 101 Трудового кодекса Российской Федерации работнику, работающему на условиях неполного рабочего времени, ненормированный рабочий день может устанавливаться, только если соглашением сторон трудового договора установлена неполная рабочая неделя, но с полным рабочим днем (сменой).

Кроме того, правилами внутреннего трудового распорядка или трудовым договором может быть предусмотрено, что перерыв может не предоставляться работнику, если установленная для него продолжительность ежедневной работы (смены) не превышает четырех часов.

Изменения, касающиеся оплаты работы сверх нормы рабочего времени, устанавливают, что такая работа, произведенная в выходные и нерабочие праздничные дни и оплаченная в повышенном размере либо компенсированная предоставлением другого дня отдыха не учитывается при определении продолжительности сверхурочной работы, подлежащей оплате в повышенном размере. Оплата в повышенном размере производится всем работникам за часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день. Если на выходной или  нерабочий праздничный день приходится часть рабочего дня (смены), то в повышенном размере оплачиваются часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день (от 0 до 24 часов).

Указанные изменения вступили в силу 29.06.2017 года.

 

Новое в трудовом законодательстве

 

С 1 января 2017 года вступил в действие Федеральный закон от 13.07.2015 № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в статью 65 Трудового кодекса Российской Федерации.

Внесенными изменениями установлено, что при трудоустройстве лицо, поступающее на работу, помимо иных документов, предоставляет работодателю справку о том, является или не является подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Справка предоставляется работодателю лицами в случае поступления на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с федеральными законами не допускаются лица, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Справка выдается в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. С 01.01.2017 года такую справку можно получить через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

Новые правила продажи лекарственных препаратов

 

С 1 марта 2017 года вступили в силу Правила надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденные приказом Минздрава России от 31.08.2016 № 647н, которые содержат требования к руководству, персоналу и инфраструктуре аптек, а также к реализации товаров аптечного ассортимента (включая продажу, отпуск, фармацевтическое консультирование) и порядок проведения оценки деятельности.

При реализации лекарственных препаратов фармацевтическим работникам запрещено скрывать информацию о наличии иных лекарственных препаратов, имеющих одинаковое международное непатентованное наименование и цены на них относительно к запрошенному.

Покупатель вправе потребовать ознакомиться с сопроводительной документацией на препараты и медицинские изделия (сертификаты и декларации соответствия), которые должны быть заверены подписью и печатью (при наличии) поставщика или продавца с указанием адреса его места нахождения и контактного телефона.

Лекарства, отпускаемые по рецепту, должны храниться в отдельных закрытых шкафах. Информация о препаратах, отпускаемых без рецепта, может быть размещена на полке в виде постера и иных носителях информации, чтобы помочь покупателю сделать осознанный выбор товара. Ценник с указанием наименования, дозировки, количества доз в упаковке, страны производителя и срока годности тоже должен быть помещен в удобном для обозрения месте.

Розничная торговля товарами аптечного ассортимента включает в себя также фармацевтическое консультирование. Для предоставления услуг по фармацевтическому консультированию допускается выделение специальной зоны, в том числе для ожидания потребителей, с установкой или обозначением специальных ограничителей, организацией сидячих мест.

 

О проведении в органах прокуратуры Республики Бурятия общероссийского дня приема граждан.

 

Поручением Президента Российской Федерации от 26.04.2013 № Пр-936 в целях охраны прав и свобод человека и гражданина предусмотрено проведение с 12 декабря 2013 года в День Конституции Российской Федерации общероссийского дня приема граждан. 

Основной задачей проведения общероссийского дня приёма граждан является реализация прав заявителей на получение ответов по существу поставленных вопросов при личных обращениях в прокуратуру от уполномоченных лиц прокуратуры, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных и письменных обращениях вопросов.

В связи с изложенным сообщаем, что прием граждан в Тарбагатайском районе Республики Бурятия будет осуществляться прокурором Тарбагатайского района 12 декабря 2016 в помещении прокуратуры Тарбагатайского  района адресу: с. Тарбагатай, Тарбагатайский район, ул. Лесная, 2 «а», с 08 ч. 30 мин. до 18 ч. 00 мин. (перерыв с 12 ч. 30 мин. до 14 ч. 00 мин.). Прием обращений возможен в режиме телефонной связи. Необходимую информацию по вопросу проведения общероссийского дня приема граждан можно получить по телефону: 8-30146-56-3-01.

Помощник прокурора района Т.А. Коноваленкова

О проведении «горячей линии» по вопросам противодействия коррупции

9 декабря 2016 года в Международный день борьбы с коррупцией прокуратурой района будет проведена «горячая линия» по вопросам противодействия коррупции и антикоррупционного просвещения.

По вопросам нарушения законодательства о противодействии коррупции (о фактах совершения должностными лицами органов государственной, муниципальной и представительной власти, а также правоохранительной системы коррупционных правонарушений) каждый гражданин, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель может обратиться  по телефону: 8(30146) 56-3-01, 8(30146) 56-3-00 либо на электронный адрес прокуратуры Тарбагатайского района  - prokrb24@prokuratura-rb.ru, а также лично в прокуратуру района по адресу: Тарбагатайский район, с. Тарбагатай, ул. Лесная, 2 «а».

По всем обращениям (в том числе анонимным) будут проведены проверки и приняты меры по устранению выявленных нарушений законодательства.

                Выражаем благодарность за Вашу активную гражданскую позицию.

Что такое экологический сбор и на кого распространяются требования об его уплате

Экологический сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета, который уплачивается производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров, для которой установлен норматив утилизации.

Обязанности по его уплате и предоставлению отчетности по нему возникли с внесением Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ изменений и дополнений в Федеральный закон № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно ст. 24.5 Федерального закона № 89-ФЗ экологический сбор уплачивается в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 № 1073 утверждены Правила взимания экологического сбора.  Уполномоченным органом исполнительной власти в соответствии с установленным порядком является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, которая осуществляет контроль за правильностью исчисления и взимание экологического сбора.

Отчетным периодом по экологическому сбору (начиная с отчетности за 2016 год) признается календарный год.

Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержден распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р.  В этот перечень включены 36 групп товаров; текстиль и швейные изделия, бумага, картон, резина, бытовая техника, нефтепродукты, стекло, пластмассовые изделия и пр.

Постановлением Правительства РФ от 09.04.2016 № 284 утверждены ставки экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использованных товаров.

В случае невнесения (внесения не в полном объеме) экологического сбора и (или) непредставления расчета суммы экологического сбора плательщиком в установленные сроки территориальный орган Росприроднадзора направляет должнику требование о добровольном погашении задолженности. Если в течение 30 календарных дней со дня получения плательщиком требования о погашении задолженности должник добровольно не оплатил образовавшуюся задолженность, то она взыскивается в судебном порядке.

В целях усиления борьбы с коррупцией внесены изменения, касающиеся уголовной ответственности за взяточничество и коммерческий подкуп

В целях усиления борьбы с коррупцией Федеральным законом от 3 июля 2016 N 324-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения, касающиеся уголовной ответственности за взяточничество и коммерческий подкуп.

В новой редакции изложены положения УК РФ, предусматривающие ответственность за коммерческий подкуп.

Согласно статье 204 коммерческий подкуп – это незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица, либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию).

Изменения касаются и видов наказаний за подобное преступление. Так, установлено, что за коммерческий подкуп в особо крупном размере может быть назначен штраф в размере от 2 до 5 миллионов рублей.

Законодатель установил, что значительным размером коммерческого подкупа признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие 25 тысяч рублей, его крупным размером – превышающие 150 тысяч рублей, а особо крупным – превышающие 1 миллион рублей.

Следует иметь в виду, что лицо, совершившее данное преступление, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство предмета подкупа, либо это лицо добровольно сообщило о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело.

Также указанным Федеральным законом дополнительно включена новая статья, устанавливающая уголовную ответственность за посредничество в коммерческом подкупе, под которым понимается непосредственная передача предмета коммерческого подкупа (незаконного вознаграждения) по поручению лица, передающего предмет коммерческого подкупа, или лица, получающего предмет коммерческого подкупа, либо иное способствование этим лицам в достижении или реализации соглашения между ними о передаче и получении предмета коммерческого подкупа, в значительном размере.

Нововведением являются и отдельные положения, смягчающие ответственность за коммерческий подкуп на сумму, не превышающую 10 тысяч рублей – включена отдельная статья за мелкий коммерческий подкуп. Вместе с тем, если лицо уже имеет судимость за коммерческий подкуп, то размер штрафа может составлять до 500 тысяч рублей.

В новой редакции изложены все статьи УК РФ, которыми предусмотрена ответственность за взяточничество (получение взятки, дача взятки, посредничество во взяточничестве, провокация взятки либо коммерческого подкупа). Также по аналогии с ответственностью за мелкий коммерческий подкуп в УК РФ включены отдельные положения об ответственности за мелкое взяточничество, под которым понимается получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем 10 тысяч рублей.

В понятие «получение/дача взятки» включен также случай, когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу. Следует отметить, что за обещание или предложение посредничества во взяточничестве может быть в качестве наказания назначен штраф до 3 миллионов рублей.

Расширен круг лиц, в отношении которых возможна провокация коммерческого подкупа или взятки.

Усилена ответственность и за оказание противоправного влияния на результат официального спортивного соревнования или зрелищного коммерческого конкурса (ст. 184 УК РФ).

 

Какие арендаторы и покупатели включаются в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений?

С 01 марта 2017 г. вступают в силу поправки в Лесной кодекс Российской Федерации, предусматривающие ведение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти реестра недобросовестных арендаторов и покупателей лесных насаждений.

Глава 12 Лесного кодекса РФ в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений» дополнена ст. 98.1 «Реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений».

Порядок ведения реестра устанавливается на федеральном уровне Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 ст. 98.1 ЛК РФ определено, что в реестр включается информация об арендаторах и покупателях, с которыми заключенные договоры аренды и купли-продажи лесных насаждений были расторгнуты в соответствии с ч.2 ст. 24 ЛК РФ, ч.8 ст. 51 ЛК РФ, ч.5 ст. 60.1 ЛК РФ, ч.5 ст. 60.12 ЛК РФ, ч. 4 ст. 61 ЛКРФ, ст. 619 Гражданского кодекса РФ, а также сведения о нарушениях указанными лицами лесного законодательства.

Таким образом, в случаях невыполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента лесничеств и проектов освоения лесов, пользования лесным участком с существенным нарушением условий договора, с неоднократными нарушениями условий договора, существенного ухудшения имущества, невнесения более 2 раз подряд по истечении установленного договором срока платежа арендной платы и других предусмотренных законом и договором оснований  заключенные договоры по требованию арендодателя могут быть досрочно расторгнуты.

После расторжения договоров арендодатель (продавец) в установленном порядке направляет в уполномоченный орган информацию о недобросовестных арендаторах и покупателях для включения в общий реестр.

Содержащаяся в реестре информация размещается на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

 

Предварительная запись на личный прием производится в прокуратуре района по адресу: 
с.Тарбагатай, ул. Лесная, 2а и по телефонам 56-4-88, 56-3-02. 

 «Задерживают заработную плату: ждать или жаловаться в прокуратуру?»

Прокурорскими проверками выявлены многочисленные факты нарушений сроков выплаты заработной платы, сокрытия  организациями-должниками от органов государственной статистики сведений о наличии в организациях задолженности по заработной плате.

Статьей 37 Конституции Российской Федерации провозглашено право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Согласно ст. ст. 22, 136 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан  выплачивать  в полном объеме причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка организации, трудовыми договорами.

При этом, заработная плата  выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

Не нужно затягивать с данным обращением в соответствующие органы, поскольку для разрешения данной категории споров ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации  установлен трехмесячный срок, течение которого начинается со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права, например, первой задержки выплаты заработной платы.

Поэтому уже после первой задержки выплаты заработной платы работник имеет право обратиться в прокуратуру, государственную инспекцию труда с соответствующей жалобой, а также обратиться с исковым заявлением в суд. Своевременным обращением в указанные органы Вы увеличите свои шансы на выплату работодателем задолженности по заработной плате в полном объеме и в разумные сроки, а также предотвратите нарушение трудовых прав других работников организации. 


 «Доступная среда для инвалидов»

 

Прокуратура района разъясняет, что с 29 декабря 2015 года внесены изменения в статью 15 Федерального закона РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а именно федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);

3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Юридические и должностные лица за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность.

Усилена ответственность за незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ

 В частности, в УК РФ введены статьи, устанавливающие уголовную ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств и незаконное изготовление взрывчатых веществ, их незаконные переделку или ремонт. По указанным статьям будут отвечать лица, достигшие ко времени совершения преступления 14 лет. Также предусмотрено, что лицо, добровольно сдавшее указанные предметы, освобождается от уголовной ответственности.

Установлена ответственность за хулиганство, совершенное с применением взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также за нарушение уставных правил несения внутренней службы лицом, входящим в суточный наряд части (кроме караула и вахты), если это деяние повлекло утрату, уничтожение или повреждение находящихся под охраной наряда оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств либо предметов военной техники, а равно иные тяжкие последствия.

В Законе РФ "О средствах массовой информации" предусмотрен запрет распространения в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств. За указанные деяния установлена административная ответственность (если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния).


Внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях

Сообщается, что 15 ноября 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ, которым были внесены существенные изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Теперь, в частности, установлено, что:

·        наказуемым является управление транспортным средством не только с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, но и с видоизмененными государственными регистрационными знаками, а равно с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением устройств или материалов, позволяющих их видоизменить или скрыть;

·        к лицу, в срок не уплатившему штраф за правонарушение, которое было зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, теперь не будет применяться наказание в виде административного ареста. Такому лицу будет назначаться наказание в виде удвоенной суммы неуплаченного штрафа либо в виде обязательных работ на срок до 50 часов;

·        в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий (за исключением личного досмотра) эти процессуальные действия будут совершаться в отсутствие понятых, о чем будет делаться запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. При этом видеозапись совершения процессуальных действий будет прилагаться к протоколу либо акту;

·        из статьи 27.13 КоАП РФ исключена такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении как "запрещение эксплуатации транспортного средства". Данная мера реализовывалась путем снятия с транспортного средства государственных регистрационных знаков. Однако, поскольку в настоящее время владелец транспортного средства имеет возможность изготовить дубликаты государственных регистрационных знаков на любом предприятии-изготовителе регистрационных знаков, дальнейшее применение данной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении было признано нецелесообразным;

·        при отказе от получения копии постановления по делу об административном правонарушении непосредственно на месте совершения правонарушения данная копия будет высылаться лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения постановления;

·        протокол об административном правонарушении, который составляется в случае, если лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, оспаривает наличие события правонарушения и (или) назначенное административное наказание, должен быть приобщен к вынесенному по делу постановлению. В указанном протоколе должностное лицо зафиксирует все имеющиеся по делу доказательства, а лицо, привлекаемое к административной ответственности, получит возможность написать свои объяснения, чтобы в дальнейшем подать в установленном порядке жалобу на вынесенное по делу постановление;

·        экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, могут направляться лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не только по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, но и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;

·        постановление по факту нарушения, выявленного с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, должно быть вынесено в 15-дневный срок;

·        по истечении срока лишения права управления транспортными средствами водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) возвращаются не только после проверки знания Правил дорожного движения, но и после уплаты в установленном порядке всех административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения.


О порядке проведения экзаменов на право управления транспортными средствами

 

Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами" утвержден новый порядок проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, обмена иностранных водительских удостоверений, а также требования к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители, требования к маршрутам, на которых проводятся экзамены по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения, требования к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов.

В частности:

·        ужесточаются требования к экзаменаторам;

·        исключается допуск к экзаменам после самостоятельной подготовки. К сдаче экзаменов будут допускаться лица, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение по одной из программ профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;

·        заявление о допуске к экзаменам и выдаче водительского удостоверения может быть подано в электронном виде через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций);

·        экзамены состоят из теоретического и практических экзаменов, при этом практический экзамен разделен на две части - по первоначальным навыкам управления транспортным средством и по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения. Таким образом, для получения права на управление необходимо сдать три экзамена: один теоретический и два практических;

·        для лиц, не сдавших один из экзаменов с третьего и более раза, соответствующий повторный экзамен может быть назначен не ранее чем через 30 дней. Увеличен срок действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене, с трех до шести месяцев;

·        установлены требования к автомототранспортным средствам и прицепам к ним, на которых принимаются практические экзамены на получение права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий. Предусмотрена возможность сдачи экзаменов на транспортных средствах как с механической, так и с автоматической трансмиссией.

В приложениях приводятся требования:

·        к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители;

·        к маршрутам, на которых проводятся экзамены по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения;

·        к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов.

·        Кроме того, вносятся изменения в Правила дорожного движения в части уточнения ряда терминов и положений в связи с введением новых категорий и подкатегорий транспортных средств.

 

Установлены обязательные требования к сайтам образовательных организаций

 

Приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" определен состав и структура информации, подлежащей обязательному размещению на таких сайтах.

На сайтах должен быть создан специальный раздел "Сведения об образовательной организации", доступ к которому осуществляется с главной страницы и из основного навигационного меню. Страницы специального раздела должны быть доступны без дополнительной регистрации и содержать следующие подразделы:

1. "Основные сведения" (дата создания организации, ее учредители, место нахождения организации и ее филиалов, режиме, графике работы, контактная информация);

2. "Структура и органы управления образовательной организацией";

3. "Документы" (устав образовательной организации, лицензия на осуществление образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, план финансово-хозяйственной деятельности);

4. "Образование" (реализуемые уровни образования, формы обучения, учебные планы, методические документы, численность обучающихся на бюджетных местах);

5. "Образовательные стандарты";

6. "Руководство. Педагогический состав";

7. "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса";

8. "Стипендии и иные виды материальной поддержки" (условия предоставления стипендий, наличие общежитий, плата за проживание, трудоустройство выпускников);

9. "Платные образовательные услуги";

10. "Финансово-хозяйственная деятельность" (объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных средств и по договорам об образовании);

11. "Вакантные места для приема (перевода)" (количество вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на бюджетные и платные места).

 

О минимальном размере оплаты труда

 

С 1 января 2015 года МРОТ повышается с 5554 до 5965 рублей в месяц

Федеральный закон от 01.12.2014 N 408-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"

Соответствующая поправка внесена в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда".

Напомним, что минимальный размер оплаты труда в сумме 5554 рублей в месяц был установлен Федеральным законом от 02.12.2013 N 336-ФЗ с 1 января 2014 года.

  

10 декабря 2014 года с 14.00 в прокуратуре Тарбагатайского района состоится прием граждан по личным вопросам первым заместителем прокурора Республики Бурятия Муравьевым Александром Кирилловичем.

Запись на прием производится в прокуратуре района по адресу с .Тарбагатай, ул Лесная 2, либо по телефонам 8(30146) 56488, 56301

Особенности трудоустройства лиц в возрасте до 18 лет

 

Лето это не только начало каникул, отпусков  и других мероприятий, но и время, когда часть несовершеннолетних старается трудоустроиться чтобы заработать денежные средства на «карманные расходы». В связи с этим еще раз хотелось бы напомнить нормы законодательства, регламентирующие вопросы трудоустройства несовершеннолетних.

В соответствии со ст. 63 Трудового кодекса РФ заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет.

Лица, получившие общее образование или получающие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.

С согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

Согласно ст. 266 Трудового кодекса РФ лица в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра.

Запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания).

Запрещаются переноска и передвижение работниками в возрасте до восемнадцати лет тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы.

Для несовершеннолетних работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (ст. 92 Трудового кодекса РФ), а также сокращенная продолжительность  ежедневной работы (ст. 94 Трудового кодекса РФ). В частности, для работников в возрасте до шестнадцати лет - не более 24 часов в неделю; для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 35 часов в неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены) для несовершеннолетних работников не может превышать: для работников в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет - 5 часов, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 7 часов.

Такие условия работы как: испытание при приеме на работу,  работа в ночное время, привлечение к сверхурочной работе, работе в выходные и праздничные дни для лиц, не достигших возраста 18 лет в трудовом договоре установлены быть не могут.

Согласно ст. 122 Трудового кодекса РФ до истечения шести месяцев непрерывной работы оплачиваемый отпуск по заявлению работника должен быть предоставлен работникам в возрасте до восемнадцати лет.

Не допускается отзыв из отпуска работников в возрасте до восемнадцати лет, не допускается замена денежной компенсацией ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков работникам в возрасте до восемнадцати лет.

 

Помощник прокурора                                                                            Е.С. Назарова


________

 

Преступность в районе растет. Жителям района необходимо знать об этом. Также необходимо знать основные правила, как защитить себя от наиболее распространенных преступлений, что делать, если преступление было совершено.

По итогам 2013 г. в Тарбагатайском районе произошел рост числа зарегистрированных преступлений на 14,3 %. Зарегистрировано 664 преступления в 2013 г. против 581 преступлений в 2012 г. Произошел рост числа зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений на 31,1%, с 212 преступлений в 2012 г. до 278 в 2013 г.

Основной причиной роста преступности в районе является рост числа краж чужого имущества, в том числе квартирных краж.

Так, ежегодное увеличение краж в районе наблюдается, в том числе и в связи с ежегодным ростом постоянно проживающих граждан в СП «Саянтуйское»( с. Нижний Саянтуй и пригородные ДНТ), и ростом в связи с этим неохраняемого имущества.

В 2013 г. общее число зарегистрированных краж возросло на 21,1 % (253 против 209 в прошлом году), при этом возросло число квартирных краж. Из общего числа краж 138 преступлений совершено в домах и на участках с. Нижний Саянтуй и пригородных ДНТ. В то же время не уменьшается число краж и в других населенных пунктах. Незначительный рост числа зарегистрированных краж наблюдается в 2014 г.

Большое значение для профилактики совершения преступлений имеет факт оснащенности местности, улицы либо помещения средствами видеонаблюдения. Так преступник, увидев камеру видеонаблюдения, в большинстве случаев откажется совершать преступление. К большому сожалению, большая часть предпринимателей не оснащает торговые и иные помещения средствами видеонаблюдения. Главы администраций района и сельских поселений района, председателей дачных некоммерческих товариществ также не спешат оснащать места пребывания людей средствами видеофиксации.

Также значительную роль в профилактики совершения преступлений играет наличие в помещениях средств охранной сигнализации, а также охрана имущества сотрудниками охранных предприятий.

Необходимо отметить, что вневедомственная охрана МВД не является монополистом по оказанию услуг по охране имущества. При невозможности заключения договора с вневедомственной охраной МВД, возможно оснащение помещения охранной сигнализацией и физическая охрана по договорам с частными охранными предприятиями и со специализированными коммерческими организациями.

В то же время совершенное преступление может быть во взаимосвязи с поведением потерпевшего. Так изучением поведения потерпевших занимается такая криминологическая наука как виктимология. Многие, наверное, слышали такое понятие «виктимное поведение потерпевшего».

Наряду с общеизвестными правилами обеспечения сохранности имущества считаю необходимым отметить следующее. Для предотвращения совершения повторных преступлений нельзя скрывать от полиции факт совершенного преступления. В случае не сообщения в полицию о совершенном преступлении преступник либо имеющие об этом преступлении сведения лица, не опасаясь сообщения в полицию, могут пойти на совершение повторного преступления.

Подводя итого сказанному, советую всем более серьезно относиться к сохранности своего имущества, желаю, чтобы преступления в отношении Вас никогда не совершались, но если не удалось этого избежать, незамедлительно обращайтесь в полицию.

 

Заместитель прокурора района

 

советник юстиции                                                                     Д.С. Степаненко

 

Изменения в законодательстве о публичных мероприятиях [24 кб]
Внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. [32 кб]