С 1 января 2019 года вступят в силу изменения в типовой договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

С 1 января 2019 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 № 1436, которым внесен ряд изменений в типовой договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В частности, указанными изменениями предусмотрена возможность заключения договора специализированного найма жилого помещения на новый пятилетний срок неоднократно в случае необходимости оказания нанимателю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации. В предыдущей редакции закона такой договор можно было продлить только один раз.

Кроме этого, в новой редакции изложены основания для расторжения договора специализированного найма жилого помещения по требованию наймодателя:

– в судебном порядке при неисполнении нанимателем и членами его семьи обязательств по настоящему договору;

– невнесения нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более одного года и отсутствия соглашения по погашению образовавшейся задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг;

– разрушения или систематического повреждения жилого помещения нанимателем или проживающими совместно с ним членами его семьи;

– систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;

– использования жилого помещения не по назначению.


С 1 января 2019 года вступят в силу изменения в типовой договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

С 1 января 2019 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 № 1436, которым внесен ряд изменений в типовой договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В частности, указанными изменениями предусмотрена возможность заключения договора специализированного найма жилого помещения на новый пятилетний срок неоднократно в случае необходимости оказания нанимателю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации. В предыдущей редакции закона такой договор можно было продлить только один раз.

Кроме этого, в новой редакции изложены основания для расторжения договора специализированного найма жилого помещения по требованию наймодателя:

– в судебном порядке при неисполнении нанимателем и членами его семьи обязательств по настоящему договору;

– невнесения нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более одного года и отсутствия соглашения по погашению образовавшейся задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг;

– разрушения или систематического повреждения жилого помещения нанимателем или проживающими совместно с ним членами его семьи;

– систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;

– использования жилого помещения не по назначению.


Налоговые льготы гражданам «предпенсионного возраста»

С 1 января 2019 года вступают в силу изменения к статьям 391 и 407 Налогового кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 30 октября 2018 года № 378-ФЗ).

Так, женщины, достигшие возраста 55 лет, и мужчины, достигшие возраста 60 лет, получат льготы по имущественным налогам, на которые раньше имели право только пенсионеры.

Изменения связаны с поэтапным повышением пенсионного возраста на пять лет для мужчин и для женщин. В 2028 году, когда закончится переходный период, мужчины будут выходить на пенсию в 65 лет, а женщины – в 60.

Таким образом, женщины, достигая 55 лет, и мужчины  – 60 лет, смогут пользоваться федеральными льготами по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, то есть получат привилегии, которые есть у пенсионеров.

В частности, граждане «предпенсионного возраста» будут освобождены от уплаты налога на имущество за один объект недвижимости определенного вида при условии, что он не используется в предпринимательской деятельности. Таким объектом может быть жилой дом или его часть, квартира, часть квартиры или комната, гараж или машиноместо, хозяйственная постройка площадью не более 50 квадратных метров. Из каждой категории можно выбрать по одному объекту и не платить налог за него.

Кроме того, при расчете земельного налога граждане «предпенсионного возраста» будут иметь право уменьшить сумму налога на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров по одному земельному участку независимо от категории земли. Если участок 6 соток и меньше, платить налог вообще не придется. Если он больше, налог рассчитают за оставшуюся площадь.

Гражданин, имеющий два или больше участков, может выбрать тот, в отношении которого будет действовать вычет, и направить уведомление об этом в любую инспекцию. Вычет будет применен автоматически для одного участка с наибольшей суммой налога.

Для того чтобы воспользоваться налоговой льготой, «предпенсионер» должен подать в Федеральную налоговую службу соответствующее заявление.

 


С 2019 года денежные средства коррупционеров будут направляться в Пенсионный фонд

Федеральным законом от 03.10.2018 № 351-ФЗ внесены изменения в статьи 46 и 146 Бюджетного кодекса РФ в части расширения перечня доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Так, согласно вышеуказанному Федеральному закону, в перечень доходов, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Бюджетного кодекса РФ, также подлежат зачислению конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Правовое просвещение 

Буклет. Эстафета добрых дел

Внесены изменения в федеральное законодательство в сфере оказания органами местного самоуправления имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

Статьей 3 Федерального закона от 03.07.2018 № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее – Закон № 185-ФЗ) внесены изменения в статью 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ), определяющую порядок оказания органами местного самоуправления имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

В частности, признаны утратившими силу нормы о запрете продажи переданного субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, имущества, переуступки прав пользования им, передачи прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 159-ФЗ).

Частью 4.2 статьи 18 Закона № 209-ФЗ введен запрет продажи муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, а также переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности, передача третьим лицам прав и обязанностей по договорам аренды такого имущества (перенаем), передача в субаренду.

В  соответствии с новой редакцией части 4 статьи 18 Закона № 209-ФЗ органы местного самоуправления утверждают перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), с ежегодным до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней муниципальным имуществом.

Частью 4.1 статьи 18 Закона № 209-ФЗ введена новелла об установлении муниципальными правовыми актами порядка и условий предоставления в аренду муниципального имущества, в том числе льгот для субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся сельскохозяйственными кооперативами

Признана утратившей силу часть 4.5 статьи 18 Закона № 209-ФЗ, предусматривающая определение муниципальными правовыми актами размера льготной ставки арендной платы по договорам в отношении муниципального имущества, включенного в перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц.

Конституционный Суд Российской Федерации признал неконституционными нормы жилищного законодательства, не позволяющие рассчитывать плату за отопление исходя из показаний индивидуальных счетчиков, если такие приборы учета не установлены у остальных соседей (постановление КС РФ от 10.07.2018 № 30-П)

Действовавшими ранее частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, абзацем 3 пункта 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг … (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354), устанавливалось, что если в многоквартирном доме не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, то размер платы за отопление определялся не из показаний индивидуального прибора учета, а исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии и занимаемой площади помещения.

В июле этого года указанные нормы закона признаны противоречащими Конституции Российской Федерации. Конституционным Судом Российской Федерации предписано Федеральному Собранию и Правительству Российской Федерации внести необходимые изменения  действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, которые оснащены общедомовым прибором учета тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний последних.

До внесения в правовое регулирование соответствующих изменений расчет платы за отопление в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена, надлежит производить по модели, установленной абзацем четвертым пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг, принимая в расчет для тех помещений, в которых индивидуальные приборы учета отсутствуют, вместо их показаний величину, производную от норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

 

Федеральным законом оптимизирована процедура выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции

В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также – разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Федеральным законом от 03.07.2018 № 183-ФЗ «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена возможность подачи заявлений о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с приложением необходимых документов посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также выдачи заявителю указанного разрешения посредством данных информационных систем.

Приведенные выше нововведения вступают в силу с 01.10.2018 года.

С 15 марта 2018 года сформирован единый информационный ресурс — реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия

Федеральным законом от 01.07.2017 № 132-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений.

Согласно закону будет сформирован единый информационный ресурс — реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

В реестр будут включены уволенные высшие государственные чиновники, работники правоохранительных органов, таможни, пожарной службы, а также военнослужащие, государственные гражданские и муниципальные служащие. Кроме того, в реестр попадут уволенные из-за коррупции сотрудники Центробанка, должностные лица госкорпораций, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования.

Указанный реестр подлежит размещению в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, исключения сведений из указанного реестра определён постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2018 № 228 «О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия», который вступил в силу с 15 марта 2018 года.

В соответствии с данным порядком одним из оснований исключения сведений об уволенном лице является истечение 5-летнего срока со дня  увольнения данного лица.

 

С 1 мая 2018 года увеличен минимальный размер оплаты труда

В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Федеральный законом от 07.03.2018 года № 41-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 1 мая 2018 года увеличен минимальный размер оплаты труда до 11 163 рублей в месяц.

В настоящее время минимальный размер оплаты труда составляет 9 489 рублей в месяц.

 

С 1 января 2018 года действует запрет производства и оборота слабоалкогольных тонизирующих напитков

Федеральным законом от 29.07.2017 № 278-ФЗ в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» внесены изменения.

С 1 января 2018 года на территории Российской Федерации запрещены производство и оборот слабоалкогольных тонизирующих напитков за исключением экспорта. Закон относит к данной продукции алкогольные напитки  с содержанием этилового спирта менее 15 процентов объема готовой продукции, содержащей тонизирующие вещества (компоненты). Перечень тонизирующих веществ (компонентов) устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами влечет ответственность по ст.14.17.1 КоАП РФ, санкцией указанной статьи предусмотрен штраф от 30 до 200 тыс. рублей.

В КоАП внесены изменения, устанавливающие административную ответственность за непредставление сведений о пожарной опасности в лесах

Принят Федеральный закон от 07.03.2018 N 42-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

         С 18.03.2018 установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, за представление недостоверных сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, а также за представление указанных сведений не в полном объёме в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

При этом за административные правонарушения, касающиеся сведений о лесных пожарах, устанавливается более строгая административная ответственность.

Дела об указанных административных правонарушениях отнесены к подведомственности органов, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).

 

Выдача листка нетрудоспособности возможна в форме электронного документа

Федеральным законом от 01.05.2017 № 86-ФЗ внесены изменения в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Согласно данным изменениям назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам будет осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией.

Для назначения и выплаты указанных пособий застрахованное лицо представляет справку о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места работы у другого страхователя, а для назначения и выплаты указанных пособий территориальным органом страховщика – справку о сумме заработка и документы, подтверждающие страховой стаж.

При этом форма, порядок выдачи и порядок оформления листков нетрудоспособности, а также порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и Фондом социального страхования Российской Федерации.

Указанные изменения вступили в законную силу с 01.07.2017.

 

 

Внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, касающиеся работы на условиях неполного рабочего времени и оплаты работы сверх нормы рабочего времени

Федеральным законом от 18.06.2017 года № 125-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, касающиеся работы на условиях неполного рабочего времени и оплаты работы сверх нормы рабочего времени.

В соответствии с новой редакцией статьи 93 Трудового кодекса Российской Федерации на работодателя возложена обязанность устанавливать неполное рабочее время по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также по просьбе лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением. При этом указывается, что неполное рабочее время устанавливается на удобный для работника срок, но не более чем на период наличия обстоятельств, явившихся основанием для обязательного установления неполного рабочего времени, а режим рабочего времени и времени отдыха, включая продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, устанавливается в соответствии с пожеланиями работника с учетом условий производства (работы) у данного работодателя.

Согласно дополнениям статьи 101 Трудового кодекса Российской Федерации работнику, работающему на условиях неполного рабочего времени, ненормированный рабочий день может устанавливаться, только если соглашением сторон трудового договора установлена неполная рабочая неделя, но с полным рабочим днем (сменой).

Кроме того, правилами внутреннего трудового распорядка или трудовым договором может быть предусмотрено, что перерыв может не предоставляться работнику, если установленная для него продолжительность ежедневной работы (смены) не превышает четырех часов.

Изменения, касающиеся оплаты работы сверх нормы рабочего времени, устанавливают, что такая работа, произведенная в выходные и нерабочие праздничные дни и оплаченная в повышенном размере либо компенсированная предоставлением другого дня отдыха не учитывается при определении продолжительности сверхурочной работы, подлежащей оплате в повышенном размере. Оплата в повышенном размере производится всем работникам за часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день. Если на выходной или  нерабочий праздничный день приходится часть рабочего дня (смены), то в повышенном размере оплачиваются часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день (от 0 до 24 часов).

Указанные изменения вступили в силу 29.06.2017 года.

 

 

Новое в трудовом законодательстве

 

С 1 января 2017 года вступил в действие Федеральный закон от 13.07.2015 № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в статью 65 Трудового кодекса Российской Федерации.

Внесенными изменениями установлено, что при трудоустройстве лицо, поступающее на работу, помимо иных документов, предоставляет работодателю справку о том, является или не является подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Справка предоставляется работодателю лицами в случае поступления на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с федеральными законами не допускаются лица, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

 

Справка выдается в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. С 01.01.2017 года такую справку можно получить через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

Новые правила продажи лекарственных препаратов

 

С 1 марта 2017 года вступили в силу Правила надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденные приказом Минздрава России от 31.08.2016 № 647н, которые содержат требования к руководству, персоналу и инфраструктуре аптек, а также к реализации товаров аптечного ассортимента (включая продажу, отпуск, фармацевтическое консультирование) и порядок проведения оценки деятельности.

При реализации лекарственных препаратов фармацевтическим работникам запрещено скрывать информацию о наличии иных лекарственных препаратов, имеющих одинаковое международное непатентованное наименование и цены на них относительно к запрошенному.

Покупатель вправе потребовать ознакомиться с сопроводительной документацией на препараты и медицинские изделия (сертификаты и декларации соответствия), которые должны быть заверены подписью и печатью (при наличии) поставщика или продавца с указанием адреса его места нахождения и контактного телефона.

Лекарства, отпускаемые по рецепту, должны храниться в отдельных закрытых шкафах. Информация о препаратах, отпускаемых без рецепта, может быть размещена на полке в виде постера и иных носителях информации, чтобы помочь покупателю сделать осознанный выбор товара. Ценник с указанием наименования, дозировки, количества доз в упаковке, страны производителя и срока годности тоже должен быть помещен в удобном для обозрения месте.

Розничная торговля товарами аптечного ассортимента включает в себя также фармацевтическое консультирование. Для предоставления услуг по фармацевтическому консультированию допускается выделение специальной зоны, в том числе для ожидания потребителей, с установкой или обозначением специальных ограничителей, организацией сидячих мест.

 

 

О проведении в органах прокуратуры Республики Бурятия общероссийского дня приема граждан.

 

Поручением Президента Российской Федерации от 26.04.2013 № Пр-936 в целях охраны прав и свобод человека и гражданина предусмотрено проведение с 12 декабря 2013 года в День Конституции Российской Федерации общероссийского дня приема граждан. 

Основной задачей проведения общероссийского дня приёма граждан является реализация прав заявителей на получение ответов по существу поставленных вопросов при личных обращениях в прокуратуру от уполномоченных лиц прокуратуры, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных и письменных обращениях вопросов.

В связи с изложенным сообщаем, что прием граждан в Тарбагатайском районе Республики Бурятия будет осуществляться прокурором Тарбагатайского района 12 декабря 2016 в помещении прокуратуры Тарбагатайского  района адресу: с. Тарбагатай, Тарбагатайский район, ул. Лесная, 2 «а», с 08 ч. 30 мин. до 18 ч. 00 мин. (перерыв с 12 ч. 30 мин. до 14 ч. 00 мин.). Прием обращений возможен в режиме телефонной связи. Необходимую информацию по вопросу проведения общероссийского дня приема граждан можно получить по телефону: 8-30146-56-3-01.

 

Помощник прокурора района Т.А. Коноваленкова

О проведении «горячей линии» по вопросам противодействия коррупции

9 декабря 2016 года в Международный день борьбы с коррупцией прокуратурой района будет проведена «горячая линия» по вопросам противодействия коррупции и антикоррупционного просвещения.

По вопросам нарушения законодательства о противодействии коррупции (о фактах совершения должностными лицами органов государственной, муниципальной и представительной власти, а также правоохранительной системы коррупционных правонарушений) каждый гражданин, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель может обратиться  по телефону: 8(30146) 56-3-01, 8(30146) 56-3-00 либо на электронный адрес прокуратуры Тарбагатайского района  -