ВНИМАНИЕ!!!

Благотворительная акция

"НОВОГОДНИЙ АПЕЛЬСИН"

1 ДЕКАБРЯ – 26 ДЕКАБРЯ 2014 г.

Мы  рады  сообщить Вам  о  проведении традиционной благотворительной новогодней акции

НОВОГОДНИЙ  АПЕЛЬСИН

Новый Год – он какой? По-детски волшебный, по-зимнему искрящийся, по-морозному свежий.

 А еще Новый Год – самый благоухающий праздник!

В целях оказания помощи семьям и  детям, находящимся в особых социальных условиях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации  КомиссиЯ по делам несовершеннолетних и защите их прав  Администрации МО «Тарбагатайский район»  проводит традиционную социальную благотворительную новогоднюю акцию «Новогодний Апельсин».

 

Почему «Новогодний Апельсин»?

Апельсин и мандарин – это не просто фрукты. Это новогодние фрукты №1 и по совместительству вторые после елки символы Нового Года. Апельсиновый и мандариновый запахи настолько тесно переплетены с хвойным ароматом ели, что порой трудно узнать, где кончается один и начинается другой.

В результате проведения Акции собрано

В 2012 г. более 50 кг апельсин и 15 кг конфет в мешок Деда Мороза. Материальную помощь в виде подарков получили  96 детей.

В 2013 г. более 60 кг апельсин и 20 кг конфет в мешок Деда Мороза. Материальную помощь в виде подарков получили  100 детей.

 

Все собранные фрукты – апельсины и мандарины мы  подарим детям под Новый Год.

Подарите детям праздник!

ОБРАЩАТЬСЯ    -   ТАРБАГАТАЙ   УЛ. НЕКРАСОВА  5   КАБИНЕТ № 29

 

Телефон  56-2-02

 

Заместитель председателя Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав  Администрации МО «Тарбагатайский район» Бурдуковская Л.В.

 

Неделя правовой помощи в Тарбагатайском районе [55 кб]

Информация органа опеки и попечительства Администрации МО «Тарбагатайский район»

 

     Основными направлениями деятельности органа опеки и попечительства в соответствии с Законом Республики Бурятия являлись:

1.    Выявление, учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение приоритета семейных форм воспитания.

        Всего на регистрационном учете в органах опеки и попечительства состоит  130 детей – сирот. Из них передано детей в замещающие семьи 123ребенка/93 семьи: под опеку /попечительство/ -83 ребенка/ 69 семей/, 40 детей в приемные семьи/ 24 семья/ Процент охвата детей в семьях – 97,6%. С 2008 г выявленных и учтенных детей-сирот – 33,2009г.- 33,2010г – 32,2011г.- 23,2012 – 20,2013г. – 18.За I полугодие 2014г   выявленных и учтенных детей, оставшихся без попечения родителей – 9. За последние 3 года идет снижение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но идет рост количества социальных сирот, из 9 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, только 2 детей – круглые сироты. Из общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей только 2,4% детей определяются в государственные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 97,6% детей определяются в замещающие семьи. Основное направление органа опеки и попечительства подобрать ребенку  замещающую семью для комфортного проживания и воспитания.

     Органом опеки и попечительства ведется целенаправленная работа по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на приоритетную форму воспитания детей – в семью, содействуя усыновлению /удочерению/ Отрадно заметить, что в Тарбагатайском районе с 2003г. по 2009г. не было ни одного усыновленного ребенка, начиная с 2010г- усыновление/удочерение/ в районе идет рост. / 2010г -1 усыновление,2011г – 2,2012- 3, 2013- 2/ За I полугодие 2014г  2 семьи усыновили 2 детей.

 

       Специалистами системы профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних проводится планомерная работа по выявлению и учету неблагополучных семей. По обращению сельских поселений, частных лиц, медицинских работников специалисты обследуют семьи, составляют акт обследования, дают рекомендации по работе с семьей, если имеется необходимость для постановки на профилактический учет, семья берется на учет, составляется программа по реабилитации семьи и все структуры профилактики начинают работать с этой семьей.

Всего неблагополучных семей  115 в них детей  – 160 /АППГ – 107 семей, в них детей -124/.Семьи СОП – 25 в них 42 ребенка /АППГ – 35 семей , в них 65 детей/ 

      Но если вся проделанная работа не дает результата и невозможно провести коррекцию семьи, то на комиссию по делам несовершеннолетних выносится вопрос о лишении родительских прав родителей в отношении несовершеннолетних детей

     Всего  за 3 года органом опеки и попечительства дано заключений о целесообразности лишения родительских прав–  52. 52 семьи лишены родительских прав, 61 ребенок получил статус социального сироты.

    Наша главная задача сейчас – сократить количество социальных сирот, чтобы дети воспитывались в кровных семьях, не терялись кровные узы. Ее решение - в кардинальном изменении подхода к работе с неблагополучными семьями и детьми, проживающими в таких семьях.

       2.Осуществление надзора за условиями проживания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку /попечительство/ и находящихся в государственных

       Обследование опекунских, приемных семей, усыновленных семей состоящих на учете органа опеки и попечительства проводится  в соответствии с Постановлением Правительства РФ.

 

       3. Защита имущественных и жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

       Согласно Федеральному Закону № 159 – ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в органе опеки и попечительства Администрации МО «Тарбагатайский район» при выявлении и устройстве детей под опеку /попечительство/, либо на государственную форму воспитания, обязательно выясняется вопрос о наличии жилого помещения. Если несовершеннолетние, лишенные родительского попечения, обеспечены жильем, оно за ними закрепляется Постановлением Администрации МО «Тарбагатайский район», при отсутствии жилого помещения несовершеннолетних ставят на льготную очередь для получения жилья.

       Всего за 25 несовершеннолетними закреплено жилое помещение. Контроль за сохранностью и использованием закрепленного жилья осуществляет специалист по опеке и попечительству совместно с Администрациями сельских поселений.

      За 105 детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей не закреплено жилое помещение и они стоят на регистрационном учете в банке данных для предоставления льготного жилья.

Очередность продвигается очень медленно, в 2011г. было выделено финансирование на приобретение жилья для лиц из числа детей-сирот только 3 гражданам,2012 – 2,2013- 1,2014 – 0.,хотя  правовые основания наступили у 27 лиц из числа детей-сирот.

    Совместными усилиями мы должны создать эффективную систему, обеспечивающую защиту прав и законных интересов детей, в том числе оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в помощи государства.

Аналитический отчёт о работе КДН и ЗП за полугодие 2014г. [65 кб]

пост №1от 21.01.2014г.Об итогах деятельности комиссии по делам несовершеннолетних [27 кб]
пост №31от 25.03.2014 г.Об исполнении полномочий, наложенных ФЗ № 120 [23 кб]
пост №54от 28.04.2014.О деятельности дворовых инструкторов в Тарбагатайском районе [23 кб]
пост №58от 27.05.2014.«О подготовке учреждений системы профилактики к летней оздоровительной работе» [23 кб]

Информация о кадровом составе органа [12 кб]

методические рекомендации по законам ООиП [295 кб]

план работы [95 кб]

итоги 2013г [21 кб]

Правила передачи детей под опекупопечительствО [35 кб]


                                                                                                              

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации муниципального образования «Тарбагатайский район»

 

1. Общие положения

 

1.1.              Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Муниципального образования «Тарбагатайский район» (далее – комиссия) является постоянно действующим коллегиальным межведомственным органом, созданным в целях обеспечения единого подхода к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,  защиты их прав и законных интересов и осуществления, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия, координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

1.2.              Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия, а также настоящим положением.

 

2. Основные  задачи и функции комиссии

2.1. Основными задачами деятельности комиссии являются:

-  координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории района;

-  оказание содействия уполномоченным органам местного самоуправления в районе и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в проведении работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов;

-  оказание содействия общественным организациям, семьям и гражданам, участвующим в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов.

2.2. Основными функциями деятельности комиссии являются:

-  участие в разработке органами государственной власти и органами местного самоуправления проектов нормативных правовых актов, программ, мероприятий, направленных на укрепление взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественных объединений и граждан в предупреждении безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

-  проведение анализа деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

-  организация работы по повышению профессионального уровня сотрудников органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних района;

-  оказание помощи несовершеннолетним в защите и восстановлении их нарушенных прав и законных интересов;

-  осуществление сбора необходимой информации и формирование банка данных о состоянии профилактической работы, проводимой в отношении несовершеннолетних в районе;

-  обеспечение контроля за исполнением решений главы района в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

-  осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия по координации вопросов, связанных с:

а) профилактической работой органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организацией их взаимодействия;

б) условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

в) организацией занятости и досуга несовершеннолетних по месту жительства, проведением воспитательной работы с детьми и подростками в образовательных, культурно-просветительских и спортивных организациях;

г) соблюдением законодательства при исключении, отчислении или переводе обучающихся из образовательных учреждений;

д) соблюдением работодателями режима и условий работы, установленных для несовершеннолетних трудовым законодательством, а также за соблюдением законодательства при увольнении несовершеннолетних;

е) проведением воспитательно-профилактической работы и соблюдением законодательства при постановке на учет и снятии с учета несовершеннолетних и их законных представителей в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;

-  принятие мер воздействия в отношении несовершеннолетних, родителей (или иных законных представителей), других граждан и должностных лиц, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия;

-  принятие мер по оказанию помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия;

-  иные направления деятельности в соответствии с действующим законодательством.

 

3.     Права комиссии, членов комиссии

3.1. Комиссия имеет право:

-  запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для работы комиссии сведения и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных организаций и учреждений;

-  привлекать для участия в работе комиссий должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления МО «Тарбагатайский район» и других заинтересованных лиц;

-  вносить представления в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иные организации и учреждения по вопросам, касающимся прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;

-  заслушивать на заседаниях комиссии сообщения должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам, относящимся к условиям содержания и воспитания несовершеннолетних;

-  вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления МО «Тарбагатайский район» по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,

-  рассматривать на своих заседаниях вопросы, связанные с защитой, восстановлением прав и законных интересов несовершеннолетних, с выявлением причин и условий, способствующих совершению детьми противоправных действий, их безнадзорности и беспризорности;

-  принимать в пределах своей компетенции решения, обязательные для исполнения гражданами, органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних на территории района.

3.2.          Члены комиссии имеют право:

-  в установленном законодательстве Российской Федерации порядке посещать учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для обследования условий воспитания, обучения, содержания и обращения в них с несовершеннолетними;

-  составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Организации деятельности комиссии

 

4.1. Районная комиссия образуется администрацией МО «Тарбагатайский район» и действует в пределах границ МО «Тарбагатайский район».

4.2. Комиссия образуется в составе председателя (заместителя руководителя Администрации МО «Тарбагатайский район» по социальному развитию), заместителя председателя, ответственного секретаря и членов комиссии.

Членами комиссии могут быть специалисты, работающие в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, депутаты районного Совета депутатов и представители общественных организаций.

4.3. Деятельность комиссии организуется председателем и заместителем председателя комиссии.

4.4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц и являются, как правило, открытыми. Комиссией может быть принято определение о проведении закрытого заседания.

4.5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от числа членов комиссии. Ведет заседание председатель или заместитель председателя комиссии.

4.6. Председатель комиссии, осуществляя свои полномочия:

-  планирует работу комиссии;

-  утверждает повестку заседания комиссии;

-  назначает дату заседания комиссии;

-  ведет заседание комиссии;

-  подписывает акты, принимаемые комиссией;

-  подписывает протоколы заседаний комиссии;

-  исполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Заместитель председателя комиссии исполняет полномочия председателя комиссии в период его временного отсутствия.

Заместитель председателя комиссии, осуществляя свои полномочия:

-  обеспечивает подготовку проведения заседания комиссии;

-  ведет и оформляет протокол заседания комиссии;

-  обеспечивает подготовку и оформление текстов постановлений, определений, представлений комиссии;

-  принимает жалобы на постановления комиссии;

-  принимает необходимые меры для обеспечения исполнения вынесенных комиссией постановлений;

-  осуществляет контроль за исполнением постановлений, принятием мер по представлениям комиссии;

-  готовит обобщения и справки о деятельности комиссии;

-  ведет списочный учет и осуществляет контроль за проводимой работой органов образования, социального обеспечения, внутренних дел и общественности по следующим категориям:

·                        несовершеннолетних, совершивших административное правонарушение;

·                        несовершеннолетних, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;

·                        несовершеннолетних, совершивших общественно-опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

·                        несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы и вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

·                        родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

-  исполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

4.7. Комиссия по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает решения, которые обязательны для исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, должностными лицами и гражданами на территории МО «Тарбагатайский район».

Организации и должностные лица обязаны в течение десяти дней сообщить комиссии о мерах, принятых во исполнение решения.

4.8. Постановления комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном количестве голосов решающее слово остается за председательствующим на заседании комиссии.

Заседания комиссии и принятые на них решения оформляются протоколом. Протокол комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и заместителем председателя комиссии.

4.9. Постановления комиссии и иная информация о деятельности комиссии доводятся до сведения ее членов, прокуратуры, органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц путем рассылки материалов в течение десяти дней со дня проведения заседания.

4.10. Комиссия предоставляет  квартальные и годовые отчеты об организации работы по форме, установленной Правительственной Комиссией, в Правительственную Комиссию Республики Бурятия которым она утверждена, в установленные законом сроки.

4.11. Для проведения аналитической работы и подготовки материалов к заседаниям комиссии, выполнения других задач, определяемых настоящим Положением, создается рабочая группа комиссии. Состав рабочей группы и порядок ее работы утверждается на заседании комиссии.

4.12. Организационно-техническое, правовое, кадровое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Администрация МО «Тарбагатайский район».

Финансирование деятельности комиссии осуществляется путем предоставления местным бюджетам районов субвенций, размер которой устанавливается законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии по делам

несовершеннолетних и защите их прав

Администрации МО «Тарбагатайский район»                        Л.В. Бурдуковская

 УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия по социальному развитию,

Председатель Комиссии по делам   несовершеннолетних и защите их прав

Правительства Республики Бурятия

____________________ В.Э. Матханов

«____02__»  _______11______ 2012 г.

 

 

Порядок

взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении

 

1. Общие положения

Настоящий порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении (далее  - Порядок), разработан в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проживающих в социально опасном положении.

Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом №120-ФЗ от 24 июня 1999 года «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», с учетом полномочий органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, предусмотренных федеральным и республиканским законодательством.

Основными органами, входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на уровне республики являются:

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства РБ;

Министерство здравоохранения РБ;

Министерство социальной защиты населения РБ;

Министерство образования и науки РБ;

Министерство  внутренних дел по РБ;

Министерство культуры РБ;

Республиканское агентство по делам семьи и детей;

Республиканское агентство занятости населения;

Республиканское агентство по физической культуре и спорту.

Основными органами, уполномоченными проводить индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, на уровне муниципального района, городского округа являются:

 комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

органы управления образованием и образовательные учреждения; специальные учебно - воспитательные учреждения закрытого типа управления образованием;

органы опеки и попечительства;

органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения;

органы службы занятости;

органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи;

органы внутренних дел;

органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма.

 

Индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, координируют комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 

Правовым основанием для начала индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, является постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района, городского округа.

 

2. Основные понятия

Несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста 18 лет.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, совершает правонарушения или антиобщественные действия.

Под обстановкой здесь понимаются положения, обстоятельства и условия существования несовершеннолетнего. Опасность - возможность наступления каких-либо вредных последствий, в данном случае: угрожающих жизни или здоровью несовершеннолетнего. Пример создания такой обстановки - оставление малолетнего ребенка одного в доме на длительное время.

К обстановке, не отвечающей требованиям по воспитанию или содержанию несовершеннолетнего, можно отнести, в частности, содержание несовершеннолетнего в условиях антисанитарии, отсутствие у него надлежащего питания, вседозволенность и другое.

Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

 

Основными критериями отнесения семей к этой категории являются:

- неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий);

- отсутствие  условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, жилья и т.д.);

- отсутствие личного примера в воспитании детей со стороны родителей (пьянство, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни);

- вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т.д.);

- жестокое обращение с детьми со стороны родителей (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку);

- отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка) и др.

Жестокое обращение с детьми - нанесение физического, психологического, эмоционального ущерба ребенку путем умышленного действия, а также пренебрежение родителями, воспитателем, другими лицами обязанностями по отношению к нему, наносящее вред его физическому и психическому развитию.

Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

Межведомственный индивидуальный план реабилитации семьи - содержит задачи коррекционно-реабилитационной работы; комплекс необходимых мер,  реализуемых специалистами учреждений системы профилактики и ориентированных на  реабилитацию конкретного  ребенка и его семьи; данные о происходящих в семье изменениях.

 

3. Основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

3.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Республики Бурятия:

рассматривает на заседаниях вопросы по профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите прав детей-сирот, оставшихся без попечения  родителей, работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, заслушивает отчеты  руководителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по указанному вопросу;

оказывает организационную, методическую, информационную помощь районным (городским) комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав по указанному вопросу;

координирует и контролирует деятельность органов системы профилактики  по указанному вопросу.

 

3.2. Республиканское агентство по делам семьи и детей:

 создает комплекс учреждений по социальному обслуживанию семей и содействует развитию учреждений и служб помощи женщинам и детям, координирует их деятельность;

обеспечивает круглосуточный прием и содержание в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних и центрах социальной помощи семье и детям заблудившихся, подкинутых и других детей, находящих в социально опасном положении;

координирует и контролирует деятельность  подведомственных учреждений по выявлению семей, находящихся в социально опасном положении и организации их социальной реабилитации;

организует повышение профессионального мастерства специалистов, задействованных в работе с родителями и детьми, оказавшимися в социально опасном положении.

 

3.3. Министерство здравоохранения РБ:

координирует и контролирует деятельность лечебно - профилактических  учреждений по выявлению семей, находящихся в социально опасном положении, и проведению с ними реабилитационной работы;

организует круглосуточный прием и содержание в лечебно-профилактических учреждениях заблудившихся, подкинутых и других детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей.

 

3.4. Министерство образования и науки РБ:

содействует развитию учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, а также учреждений дополнительного образования;

организует летний отдых, досуг и занятость несовершеннолетних с привлечением специалистов по делам молодежи;

участвует в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с привлечением специалистов по делам молодежи;

создает психолого–медико–педагогические комиссии, которые выявляют несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого–медико–педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних;

организует обучение и повышение квалификации специалистов органов управления  образованием и образовательных учреждений.

 

3.5. Министерство культуры РБ:

оказывает организационно-методическую помощь при проведении культурно-досуговых и информационно-библиотечных мероприятий для различных категорий несовершеннолетних;

организует культурно-досуговое и библиотечное обслуживание детей-сирот  и  детей оставшихся без попечения родителей в период летнего отдыха в оздоровительных лагерях;

организует оказание творческо-методической помощи муниципальным учреждениям культуры по деятельности клубных формирований, организуемых для различных категорий несовершеннолетних.

 

3.6. Республиканское агентство занятости населения:

организует содействие гражданам, в том числе из семей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, в поиске подходящей работы;

организует профессиональную подготовку, переподготовку безработных граждан;

организует работу по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав  и органах внутренних дел; проживающих в семьях, находящихся в социально-опасном положении;

организует работу по трудоустройству  несовершеннолетних граждан, в  том числе подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации на квотные рабочие места  в соответствии с Законом Республики Бурятия «О квотировании рабочих мест для  несовершеннолетних граждан».

4. Министерство внутренних дел  по РБ:

организационно – методическое обеспечение и контроль за деятельностью подчиненных органов внутренних дел, по выявлению и участию в организации профилактической работы с родителями несовершеннолетних или их законными представителями, не исполняющими или ненадлежащим образом исполняющими свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

организация обучения сотрудников органов внутренних дел по проведению профилактической работы с родителями, отрицательно влияющими на поведение детей либо допускающие жестокое обращение с ними.

 

5. Организация работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении,  на уровне муниципального района и городского округа

 

Организация работы с семьями на уровне муниципального образования района и города отражается в нижеприведенной таблице основных субъектов системы профилактической работы с семьями и их функции.

 

Субъекты

Функции

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав              

Анализ, прогноз, планирование и контроль за  организацией и реализацией мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, индивидуальной профилактической работы с семьями,  координация работы по формированию банка данных семей по категориям, организация информационного обмена с  КДНиЗП Правительства Республики Бурятия

        Специалисты по работе с семьей и детьми

Анализ, выявление, формирование банка данных; реализация мероприятий по профилактике  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, реабилитации семей в соответствии с компетенцией, определенной действующим законодательством и ведомственными нормативными актами; составление отчетов о работе с семьями и направление  их  в  КНДиЗП  

       Органы опеки и попечительства                       

Участвуют в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними из семей, находящихся в социально опасном положении, если они являются сиротами, либо остались без попечения родителей, а также осуществляют меры по защите личных имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся  в  помощи  государства.

Выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают форму устройства детей, оставшихся без  попечения родителей, а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.

При непосредственной угрозе жизни ребенка незамедлительно отбирают ребенка от родителей (одного из них)    или  у других лиц на попечении которых он находится и обеспечивают временное устройство ребенка.

Руководители образовательных учреждений; классные руководители, воспитатели, мастера производственного обучения; медицинские работники ЦРБ; работники учреждений культуры; специалисты органов по делам молодежи, спорта, туризма, общественные организации

 

Выявление несовершеннолетних и семьей указанной категории; информирование  комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; реализация мероприятий по реабилитации в соответствии с компетенцией, определенной действующим законодательством и ведомственными нормативными актами; информирование специалистов по работе с семьей и детьми о выполнении мероприятий индивидуальных программ комплексной реабилитации семей, находящихся в  социально опасном положении

Сотрудники территориальных органов внутренних дел

Выявление несовершеннолетних и семьей указанной категории; незамедлительное информирование  органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав  о выявленных фактах  нарушениий прав несовершеннолетних и находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью.

 

6. Планирование

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района, городского округа является организатором и координатором работы по составлению Межведомственных индивидуальных планов реабилитации семей.

7. Организация работы по выявлению и учету семей, находящихся в социально опасном положении

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении может осуществляться в следующих формах:

1) активное выявление: подворные обходы (1 раз в год и по мере необходимости); рейды в места массового отдыха, на рынки, ярмарки и т.д.; беседы с гражданами, проведение работы с ними по разъяснению признаков семей, находящихся в социально опасном положении, информирование администрации районов о выявленных семьях;

2) выявление в ходе выполнения основных служебных обязанностей специалистами (в соответствии с ведомственными нормативами).

3) при участии граждан, государственных и общественных организаций.

О выявленном факте неблагополучия в семье незамедлительно сообщается в органы опеки и попечительства, службу по работе с семьей и детьми.

Органы опеки и попечительства фиксируют в журнале поступления информации полученные сведения (приложение 1), об этом уведомляют КДНиЗП, которая  в течение 3-х дней со дня получения информации организует силами субъектов профилактики с обязательным участием специалистов органов опеки и попечительства первичное обследование условий жизни указанной семьи, результатом которого, должен быть акт обследования с рекомендациями по работе с данной семьей (приложение 2), в дальнейшем при посещении той же семьи составляется акт контрольного обследования (приложение 2а).

Полученная информация обсуждается на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, на котором утверждается статус семьи и принимается решение по дальнейшей работе.

В муниципальном образовании формируется банк данных выявленных семей, находящихся в социально опасном положении, ответственными за формирование банка данных на семьи являются специалисты по работе с семьей и детьми. Постановление КДНиЗП о постановке на учет семьи, находящейся в социально опасном положении  направляется в субъекты профилактики.

Одновременно в других органах, ведомствах и учреждениях системы профилактики организуется учет и индивидуально-профилактическая работа с семьями, находящимися в социально опасном положении, в соответствии с их  компетенцией и на основании Федерального закона № 120-ФЗ от 24 июня 1999 года “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”.

8. Организация работы сотрудников медицинских учреждений по выявлению и наблюдению новорожденных детей и детей первого года жизни в семьях, находящихся в социально опасном положении, или в семьях, не имеющих статуса, но требующих вмешательства медицинских работников

8.1. Вмешательство медицинских работников требуется в следующих случаях:

1.                 Отсутствие наблюдения женщины в женской консультации по беременности и родам;

2.                 Длительное отсутствие родителей или официальных представителей ребенка и (или) самого ребенка на участке (более 3 месяцев), выявленное при посещении медицинскими работниками на дому;

3.                 Невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей по воспитанию и содержанию ребенка (отсутствие питания, обуви, одежды, грубое нарушение режима дня, лишение сна, отдыха, невыполнение элементарных гигиенических норм, невыполнение рекомендаций  и предписаний врача по профилактике заболеваний и лечению ребенка, отказ  или  уклонение от оказания медицинской  помощи);

4.                 Наличие у родителей или официальных представителей ребенка социально-значимых заболеваний (туберкулез, венерические заболевания, ВИЧ-инфекция, алкоголизм, наркомания).

8.2. При постановке беременной женщины из семьи, находящейся в социально опасном положении, на учет в женской консультации необходимо:

1) врачу женской консультации поставить в известность руководителя учреждения (главного врача, заместителя главного врача по лечебной работе);

2) руководитель медицинского учреждения (лечебно-профилактического учреждения, ЦРБ) в течение суток с момента поступления информации, передает сведения в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства беременной, органы опеки и попечительства муниципального образования, передача информации фиксируется в журнале (дата и время передачи сведений, кому передана информация).

8.3. При поступлении в родильное отделение беременной  женщины, находящейся в социально опасном положении, и (или) которая вызывает настороженность в части социального благополучия и возможности надлежащего ухода за новорожденным ребенком:

1) медицинскому персоналу родильного дома (отделения) необходимо поставить в известность руководителя учреждения (главного врача, заместителя главного врача по лечебной работе);

2) руководитель родильного дома (лечебно-профилактического учреждения) в течение суток с момента поступления информации, передает сведения в центральную районную больницу (ЦРБ)  по месту предполагаемой выписки новорожденного; передача информации фиксируется в журнале (дата и время передачи сведений, кому передана информация);

3) руководитель ЦРБ передает сведения в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав; органы опеки и попечительства муниципального образования, территориальные органы внутренних дел;

4) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав организует работу по обследованию жилищно-бытовых условий по адресу предполагаемой выписки новорожденного с участием медицинских работников и специалистов органов опеки и попечительства. При подтверждении фактов невозможного проживания новорожденного в данных условиях (угрозы жизни или здоровью) органы опеки и попечительства решают вопрос об отобрании ребенка и его дальнейшего жизнеустройства.

8.4. В случае поступления новорожденного или ребенка в возрасте до 1 года из семьи, находящейся в социально опасном положении, или семьи, вызывающей социальную настороженность под наблюдение поликлиники:

1) медицинским работникам участковой службы необходимо поставить в известность руководителя учреждения (главного врача, заместителя главного врача по лечебной работе);

2) руководитель ЛПУ передает сведения в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав; органы опеки и попечительства муниципального образования, территориальные органы внутренних дел;

 3) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав организует работу  с семьей.

9. Организация работы сотрудников органов внутренних дел при поступлении информации о длительном отсутствии  родителей или официальных представителей ребенка и (или)  самого ребенка на участке

В случае обращения, письменного заявления в органы внутренних дел сотрудников органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе медицинских работников, по фактам длительного отсутствия родителей или официальных представителей ребенка и (или) самого ребенка на участке (более 3-х месяцев), выявленным при посещении семьи на дому; невыполнения или ненадлежащего выполнения  обязанностей по воспитанию и содержанию ребенка и т.п., должностные лица органов внутренних дел проверяют указанную информацию, принимают меры по местонахождению семьи (или ребенка), о результатах проверки в установленный законом  срок уведомляют заявителя.

10. Организация индивидуальной профилактической работы

10.1. Организация профилактической работы с семьей, находящейся в социально опасном положении, осуществляется комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно со специалистами учреждений и ведомств системы профилактики.

Специалисты по работе с семьей и детьми на каждую семью, находящуюся в социально опасном положении, заводят социальный паспорт семьи (приложение 3), разрабатывают проект Межведомственного индивидуального плана реабилитации семьи и на заседании КДН и ЗП утверждается данный план (приложение 4), с учетом предложений всех учреждений системы профилактики, ответственных за оказание адресной помощи семьям. При составлении программы все ведомства системы профилактики обязаны внести предложения в соответствии со своей компетенцией в сроки, установленные решением комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и направить их специалистам по работе с семьей и детьми.

Утвержденный Межведомственный индивидуальный план реабилитации семьи направляется специалистами по работе с семьей и детьми во все ведомства системы профилактики в течение 3-5 дней.

Все органы и ведомства, работающие в соответствии со своей компетенцией по реализации Межведомственного индивидуального плана реабилитации семей, в установленные программой сроки обязаны сообщать о результатах выполнения плановых мероприятий специалисту по работе с семьей и детьми для внесения данной информации в социальные паспорта.

После каждого контрольного посещения семьи специалистами по делам семьи и детей составляется акт обследования с указанием рекомендаций по дальнейшей работе с семьей (приложение 2а), который затем хранится в личном деле семьи.

Базой хранения всей информации о семьях, находящихся в социально опасном положении, являются специалисты по работе с семьей и детьми ГБУ «Республиканский центр по работе с семьей и детьми» в муниципальных образованиях. Специалистами делается запись в журнале учета семей, находящихся в социально-опасном положении (приложение 1а).

 

11. Контроль за работой с семьями, находящимися в  социально опасном положении

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав обеспечивает контроль за эффективностью разработанных программных мероприятий  ведомствами, вносит замечания, предложения по выполнению Межведомственных индивидуальных планов реабилитации семей Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав  не менее двух раз в год запрашивает аналитическую информацию по разработке и реализации указанных  планов.

По истечении не менее 1 года работы с семьей, по  ходатайству специалистов по работе с семьей и детьми, органов опеки и попечительства, руководителей социозащитных учреждений или глав общественных комиссий, комиссия по делам несовершеннолетних  и защите их прав принимает решение о снятии с учета данных семей или продолжении работы с ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

ЖУРНАЛ

 поступления информации от граждан о возможных фактах нарушения прав ребенка в семье

начат «____»________________20__

(ведется в органе опеки и попечительства)

 

№№ п/п

Дата

поступления сообщения

От кого

поступило

сообщение

ФИО

родителей

ФИО детей (если известно)

адрес

Причина обращения

Кому поручено проведения проверки

Отметка о результатах проверки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1а

 

ЖУРНАЛ

 учета семей, находящихся в социально опасном положении

начат «____»________________20__

(ведется специалистами по работе с семьей и детьми)

 

№№ п/п

Дата постановки на учет

 

ФИО родителей

 Место работы

ФИО

детей

Место учебы

Адрес места жительства

Дата и причина снятия с учета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего

гражданина и его семьи (первичное обследование)

 

Дата обследования      «_____»________________ 20______ г.

Фамилия, имя, отчество, должность специалиста, проводившего обследование __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего гражданина: 1.____________________________________________________________________________

                                     (фамилия, имя, отчество, дата рождения)

____________________________________________________________________________________

Свидетельство о рождении/паспорт: серия ___________ № ______________

_____________________________________________________________________________

(когда и кем выдано)

Место жительства/пребывания___________________________________________________

Место учебы/посещения (школа, детский сад)______________________________________

_____________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________                                     (фамилия, имя, отчество, дата рождения)

_____________________________________________________________________________________

Свидетельство о рождении/паспорт: серия ___________ № ______________

_____________________________________________________________________________

(когда и кем выдано)

Место жительства/пребывания___________________________________________________

Место учебы/посещения (школа, детский сад)______________________________________

3.____________________________________________________________________________

                                     (фамилия, имя, отчество, дата рождения)

Свидетельство о рождении/паспорт: серия ___________ № ______________

_____________________________________________________________________________

(когда и кем выдано)

Место жительства/пребывания___________________________________________________

Место учебы/посещения (школа, детский сад)______________________________________

1. Сведения о родителях ребенка.

1.1. Мать ____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

дата и место рождения _________________________________________________________

место жительства ______________________________________________________________

                                 (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

место пребывания _____________________________________________________________

(адрес места фактического проживания и проведения обследования)

 

Сведения о трудовой деятельности (работает (не работает), указать должность и  место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения) _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Участие матери в воспитании и содержании ребенка (проживает (не проживает) совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка  (в  пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.) _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

1.2. Отец _____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

дата и место рождения _________________________________________________________

место жительства _____________________________________________________________

                                      (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

место пребывания ____________________________________________________________

(адрес места фактического проживания и проведения обследования)

 

Сведения о трудовой деятельности (работает (не работает), указать должность и  место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Участие отца в воспитании и содержании ребенка (проживает (не проживает) совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в  пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.3. Родители в зарегистрированном браке состоят (не состоят); проживают совместно (раздельно).

 

2. Сведения о ребенке.

2.1. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей  в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков  физического и (или) психического насилия над ребенком)

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.2. Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и т.д.) _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.3. Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и т.д.) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.4. Воспитание и образование (форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2.5. Обеспечение безопасности (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда     как в домашних условиях, так и вне дома)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

2.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Семейное окружение.

3.1. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком)

ФИО

год рождения

Степень родства с ребенком

Проживает

постоянно (временно),

не проживает

Участвует (не участвует)

в воспитании и содержании ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Сведения об иных родственниках ребенка

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество  степень родства, место жительства)

3.3. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер (особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3.4. Социальные связи ребенка и его семьи (с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями и т.д.)

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.5. Кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком (родители, другие члены семьи, соседи, другие лица)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Жилищно-бытовые и имущественные условия.

4.1. Жилая площадь, на которой проживает _____________________________________

                                                                                         (фамилия, инициалы ребенка)

составляет _____________ кв. м, состоит из __________ комнат, на ________ этаже в _________ этажном доме.

4.2. Собственником (нанимателем) жилой площади является ______________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии), степень родства по отношению к ребенку)

4.3. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные и прочее) ____________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.4. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) ________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.5.Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное) _______________________________________

4.6. Жилищно-бытовые условия ребенка (наличие отдельной комнаты,  уголка, места для сна, игр, занятий, игрушек, книг и т.д.)_________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.7. Структура доходов семьи (основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи) ____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.8. Сведения об имуществе и имущественных правах ребенка ____________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.9. Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и пр.)__________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Результаты беседы с ребенком о его отношении и привязанности к каждому из родителей и другим членам семьи   _____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Результаты опроса лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту и т.д. __________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Условия, представляющие угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующие его нормальному воспитанию и развитию ______________________

                                                                                                                 (имеются / отсутствуют)

7.1. _________________________________________________________________________

7.2. __________________________________________________________________________

7.3. _____________________________________________________________________ и т.д.

 

8. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии родительского попечения над ребенком ____________________________________________________________________

                                            (имеются/отсутствуют)

8.1. __________________________________________________________________________

8.2. __________________________________________________________________________

8.3. __________________________________________________________________________

9. Дополнительные данные обследования _______________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Выводы.

10.1. Угроза жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию ребенка _____________________________________________________________________________

(фамилия, инициалы ребенка) (отсутствует; имеется со  стороны  родителей, одного из них,  со стороны других членов семьи)

10.2. Родительское попечение над ребенком _____________________________________

                                                                                              (фамилия,  инициалы  ребенка)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(имеется/отсутствует со стороны обоих родителей (единственного родителя)

10.3. Помощь, в которой нуждается ребенок (социальная, правовая, психолого-педагогическая, медицинская, материальная и т.д.) _________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.4. Помощь, в которой нуждается семья (социальная, правовая, психологическая, медицинская, материальная и т.д.) _______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.5. Рекомендуемые формы защиты прав ребенка (оказание консультативной и иной помощи с указанием органов и организаций, оказывающих помощь; отобрание в порядке, установленном семейным законодательством; временное помещение в организацию (образовательную, медицинскую, оказывающую социальные услуги, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и т.д.)__________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подпись лица, проводившего обследование ______________________________________

 

Подпись лица в присутствии которого проводилось обследование____________________

_____________________________________________________________________________

 

Утверждаю

Руководитель органа опеки

и попечительства/специалист органа опеки и попечительства

 

 

 

_________________________

(подпись)

 

 

_______________________

(Ф.И.О.)

     М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 а

А К Т

контрольного обследования жилищно-бытовых условий семьи

 

                от «______»______________20____г.

Комиссия в составе: _________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Провела обследование семьи ______________________________________________

и установила:

1. Адрес, телефон________________________________________________________

2. ФИО матери, г.р., род занятий, размер зарплаты_______________________

_______________________________________________________________________

3. ФИО отца, г.р., род занятий, размер зарплаты _________________________

_______________________________________________________________________

4. Сведения о детях: ФИО, г.р., место учебы, место посещения

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Состояние здоровья членов семьи (состоят ли на учете в диспансерах, хронические заболевания, инвалидность, пр.)________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Проживают в ___ -х квартире (частном доме), жилая площадь _______кв.м.

7. Санитарное состояние, наличие условий для проживания, обучения; наличие подсобного хозяйства, продуктов питания__________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Признаки неблагополучия семьи _______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Отношение между членами семьи (злоупотребление спиртными напитками, наркотическими веществами, жестокое обращение, грубость, пренебрежение нуждами), что изменилось с момента постановки на учет __

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Заключение: (предложение специалистов, проводивших обследование)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обследование проведено в присутствии (ФИО матери, отца, др. совершеннолетних членов семьи) _____________________________________

 

Члены комиссии: ___________________             _____________________

                             ___________________             _____________________

 

 

Приложение 3

(титульный лист)

Социальный паспорт

семьи, находящейся  в социально опасном положении

 

 

 

 

         Семья________________________________________________________

         Прож._____________________________________________________________

        Дети: _____________________________________________________________

                  _____________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дата постановки на учет______________

 

дата снятия с учета__________________

 

 

 

В паспорте содержатся следующие документы:

1. Постановление (решение) КДН и ЗП.

2. Акт обследования семьи.

3. Межведомственный индивидуальный план реабилитации семьи.

4. Акты контрольных посещений семьи.

5. Записи об изменении ситуации в семье.

6. Переписка, отчеты специалистов субъектов профилактики по работе с семьей

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

Примерный Межведомственный индивидуальный план

реабилитации семьи,

находящейся в социально опасном положении

УТВЕРЖДАЮ

         Председатель КДН и ЗП

_______________________

«____»__________ 20___

Межведомственный индивидуальный план реабилитации семьи

_____________________________________________________

Прож._______________________________________________

На период с __________по_______________(не менее чем на 1 год)

                                                                     

            мероприятия

Форма работы с семьей

    Срок исполнения

Исполнитель

   Результат

1.

 

 

социальный патронаж семьи и детей.

 

 

 

 

 

1. Беседы с матерью о повышении родительской компетенции.

2. Беседа о надлежавшем поведении взрослых в быту.

3. Беседа о духовном, нравственном, эстетическом воспитании  своих детей

( по ст. 63 СК)

4. Профилактическая беседа со взрослыми о здоровом образе жизни.

 

 

 

2.

Оказание психолого  – педагогической помощи семье.

1.Встреча с матерью и бабушкой  для выявления причин и мер,  способствующих улучшению воспитания  жизни ребенка в семье.

2. Тестирование матери на тему « Я и мой ребенок».

3. Беседа с родителями о здоровом образе жизни с презентацией.

4. Привлечение родителей к участию в делах класса, школы.

 

социальный педагог СОШ

Завуч организатор СОШ

 

3.

Создание жилищно-бытовых  условий для  детей.

 

 

 

1. Провести косметический ремонт дома.

2. Изыскать  спонсорскую помощь для оборудования комнаты для детей.

 

 мать

глава СП

специалист СИД

Органы опеки и попечительства

 

4.

Оказание помощи детям адаптироваться в социальной  среде. 

1. Определить дочь в детский    

   сад.

2. Участие детей в  

   мероприятиях класса, 

   школы.

3. Посещение кружков   

   дополнительного  

   образования.

4.Посещение детей школьной и сельской библиотеки.

5.                 Вовлечение детей из семей в СОП в социально значимые мероприятия

 

специалист СП

 

завуч по ВР

 

зам. директора ЦДО

 

библиотекарь

 

специалист СП

 

специалист по делам молодежи

 

5.

Проведение лечебно – профилактических мероприятий.

1. Проведение профилактических осмотров в соответствии с действующим  законодательством.

2. Осуществлять контроль  за своевременным лечением и проведением профилактических прививок, флюорографии.

3.   Мотивация взрослых к здоровому образу жизни

( проведение бесед ).

 

 

участковый врач

 

фельдшер

 

врач психотерапевт

 

5.

МО СП осуществляет контроль о посещении рабочего места матерью.

1. Беседа с работодателем о поддержке матери на рабочем месте.

2. Беседа с матерью о соблюдении трудового договора.

 

глава СП

 

работодатель

 

 

6.

Оказание материальной помощи для несовершеннолетних детей.

 

 

 

1. Обеспечение бесплатным горячим питанием детей в школе.

2. Предоставление консультации на получение материальной помощи.

3. Подготовить документы и включить в список на мат. помощь по акции

 « Школьный набат».

4. Выделение бесплатных путевок в летний оздоровительный период.

 

директор ТСОШ

 

Лспециалист С и Д.

 

специалист С и Д

 

специалист РУО

 

7.

Привлечение матери к общественным мероприятиям сельского поселениям.

 

1. Проведение конкурса среди неблагополучных семей на лучший жилой дом.

2. Круглый  стол с родителями на тему « Твой ребенок»

 

Специалист СП

 СДК, куратор

 

завуч организатор

 

8.

Контроль за  исполнением программы реабилитации семьи.

1. Патронаж семьи 1 раз в месяц.

2. Оказание помощи в проведении мероприятий.

 

Члены комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

 

Родители:_____________________                                                                                                                     

Согласовано: (субъекты профилактики)    Зам. начальника РУО_____________

                          Зам. гл. врача МУЗ ЦРБ ____________

                          Руководитель ЦСПН ______________                            

                          инспектор ПДП  (участковый)   ________                                                   

                          Орган  опеки и попечительства _________

 

 

Для составления плана необходимо пользоваться данной таблицей.

 

Направления работы

Исполнители

Формы работы

Оказание социально-педагогической и психологической помощи                   

ГБУ «Республиканский центр по работе с семьей и детьми» (далее – ГБУ «РЦРСД»), социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних;  образовательные учреждения           

Индивидуальное и семейное консультирование, проведение тренингов, диагностика личности и  родительско-детских отношений, коррекция эмоционально-волевой сферы поведения несовершеннолетних              

Оказание  материальной помощи                     

Филиалы РГУ «Центр социальной поддержки населения», ГБУ «РЦРСД»

Социальные выплаты в виде пособий по безработице, стипендии во время обучения по направлению службы занятости, единовременные денежные выплаты, оказание адресной помощи в рамках акции «Помогите детям собраться в школу», распределение новогодних подарков, спонсорской помощи и пр.

Правовая защита членов
семьи                    

ГБУ «РЦРСД», социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних;  образовательные учреждения, территориальные органы внутренних дел, КДН и ЗП, органы опеки и попечительства  

Бесплатные юридические консультации, составление исковых заявлений в суд, выступление в суде с исковыми требованиями по защите прав несовершеннолетних из социально-неблагополучных семей, контроль закрепления за ними жилой площади

Работа с семьей, в которой проживает несовершеннолетний, склонный к совершению антиобщественного поступка, либо  совершивший правонарушение или преступление                      

КДН и ЗП, ГБУ «РЦРСД», территориальные органы внутренних дел, УИИ
органов  юстиции        

Оформление пакета документов для внесения представлений в районную КДН; рассмотрение дел на несовершеннолетних, совершивших правонарушение или преступление, а также на родителей; принятие мер административного воздействия; контроль за поведением и выполнением предписаний суда                 

Организация досуга и оздоровления  несовершеннолетних членов семьи         

КДН и ЗП, отделы по делам молодежи, ГБУ «РЦРСД», спорту и туризму, культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты и подведомственные учреждения

Предоставление бесплатных путевок  в санатории, дома отдыха, летние  лагеря несовершеннолетним членам семей, проведение оздоровительных, культурно-массовых и досуговых мероприятий                      

Создание рабочих  мест для
несовершеннолетних  членов семей и содействие   в поиске работы            

Администрация, центры занятости населения       

Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации; постановка на учет в службе занятости       

Оказание медико-социальной помощи                   

Кабинеты планирования семьи и репродукции, наркологическая служба, лечебно-профилактические учреждения, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних                  

Содействие планированию и репродукции семьи, лечение от  алкогольной и наркотической зависимости, профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании   

           

 

Состав РКДН и ЗП  МО « Тарбагатайский район» на 2014 год

в кол-ве  15 человек:

 

1.      Золтоева Ладмила Николаевна –  заместитель Руководителя Администрации МО «Тарбагатайский район» по социальному развитию, председатель РКДН  и   ЗП

2.     Бурдуковская Людмила Владимировна – главный специалист, заместитель председателя РКДН и ЗП Администрации МО «Тарбагатайский район»

 

Члены комиссии:

 

3.     Чебунина Наталья Михайловна – главный специалист Администрации МО «Тарбагатайский район» по опеки и попечительству

4.     Шалькова Светлана Степановна – заместитель начальника МКУ Отдел образования МО «Тарбагатайский район»         

5.     Пласкеева Алёна Юрьевна  -  специалист по работе с молодежью Администрации МО «Тарбагатайский район»

6.     Китаева Елена Павловна  -  директор ГУСО ТСРЦН с. Тарбагатай     

7.     Осеев Николай Александрович - начальник УИИ  по Тарбагатайскому району

8.     Федорова Галина Петровна – старший инспектор ПДН ОВД по Тарбагатайскому району

9.     Цыренова Соелма Дамбажиповна  -  врач – педиатр  МБУЗ «Тарбагатайская ЦРБ

10. Дашеев Игорь Николаевич –   зам. начальника ОП  по Тарбагатайскому району МО МВД РФ «Мухоршибирский»

11. Золотарев Максим Валентинович  -  начальник МКУ «Отдел культуры» МО «Тарбагатайский  район»

12. Русина Татьяна Тимофеевна – специалист по работе с семьей и детьми   

13. Тушинова Эржена Геннадьевна  – врач – нарколог   МБУЗ «Тарбагатайская   ЦРБ»

14. Лоцман Ольга Павловна –  директор ГУ ЦЗН «Тарбагатайского района»

15. Ковалёва Ю.П.- начальник отделения подготовки граждан на военную службу ВК РБ

Акция Милосердие 2014 [24 кб]

 

 

Комиссиям по делам несовершеннолетних России  – 95 лет


Историческая справка комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации «Тарбагатайский район»

 

Днем рождения комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав считается 14 января 1918 года, когда был издан соответствующий декрет, определивший курс молодого государства на социальное воспитание детей и подростков и применение мер воспитательного и принудительного характера. В компетенцию той, первой, комиссии входила также работа по спасению голодающих детей, ликвидация беспризорности, создание специальных детских учреждений для малолетних правонарушителей.

 

После войны больше внимания стало уделяться профилактической работе с несовершеннолетними, а указом президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 г. было утверждено Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних (действующее и поныне), которым при органах исполнительной власти каждого города или района создавалась комиссия по делам несовершеннолетних и вводилась должность освобожденного секретаря комиссии.

 

В течение последующих лет это Положение неоднократно изменялось: уточнялись функции, расширялись полномочия по борьбе и предупреждению детской беспризорности и безнадзорности. 
В современной России
 члены комиссий по делам несовершеннолетних активно проводят индивидуально-профилактическую работу с детьми и семьями, оказавшимися в социально-опасном положении. Основную нагрузку в этой сложной работе несут на себе штатные сотрудники территориальных комиссий.

 

В 1958 году решением Исполнительного комитета Тарбагатайского Аймачного Совета депутатов трудящихся от 7 июля 1958 г. № 136 Образована Комиссия по устройству подростков.

С  60 годов прошлого века председателями комиссии по делам несовершеннолетних в Тарбагатайском районе были руководители социальной сферы –

Попов Леонид Дмитриевич,

Ефимова Татьяна Дмитриевна,

Мокров Николай Иосифович.


Первым  секретарем комиссии по делам несовершеннолетних с1958 года была назначена Жданова Капиталина Михайловна,  в 80 годах – Зайцева Надежда Иосифовна , с 2010 года – Цибулько Ольга Владимировна, с 2011 года – Бурдуковская Людмила Владимировна.

 

С января 2012 года комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации МО «Тарбагатайский район»  возглавляет Золтоева Людмила Николаевна.

В настоящее время полномочия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Тарбагатайского района закреплены в положении, утвержденном распоряжением Администрации Тарбагатайского района от 10 февраля 2011 года №   79    «О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Тарбагатайского района».

 

  
Прошло 95 лет, но комиссия по делам несовершеннолетних остается востребованной и сегодня. Дети и подростки по-прежнему остаются категорией, особо нуждающейся в государственной поддержке, и они должны находиться под защитой государства.

7 июля 2013 года комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации «Тарбагатайский район» исполняется 55 лет.